Привлек меня Апокриф от Иисуса(или новое прочтение Нового Завета) и следующие строки -
И только после громких искушений,
Сомнений тяжких и нелепых страхов
Во Мне душа Господняя открылась -
То нечто, вечно бывшее со Мною,
Но до поры укутанное чем-то
И больно не дающее покоя
Неполнотой Божественного чувства.
Замечу,что в поэме речь идет от имени Иисуса.Что значит - во мне душа открылась,и о какой неполноте речь??Далее -
Внутри - невероятная свобода,
Свобода от условностей и страхов,
От лжи, от лицемерия, от скверны,
От вычурных желаний и сомнений,
От рабских и возвышенных порывов.
И хочется со всеми поделиться,
Что наконец - рожденье состоялось.
Это видимо после Крещения на Иордане.Понимаю,что Клюев описывает скорее свои ощущения,но зачем их приписывать Христу?? Тем более,что Церковь учит о безгрешности Христа - о каких лжи,лицемерия и скверны,рабских порывов и пр..освобождается Сын Божий??

В поэме есть много таких мелких,и вроде незаметных строчек,которые свидетельствуют о нелюбви к людям.Что характерно для оккультистов.
Мне очень не нравится,что Клюев этой поэмой фактически ставит себя на место Христа.Поскольку добавляет от себя,хоть и незаметно,но при этом речь-то идет от имени Бога.Явная подмена.
Посмотрите,что предлагается от имени Христа -
Чтоб поразить коварную гордыню,
Заставить «эго», умалясь, исчезнуть,
Проникнитесь единством Мирозданья,
Любите сердцем вашим все живое
Во всей его Божественной природе,
Не унижайте братьев наших меньших
И будьте милосердными друг к другу.
Клюев случайно не анастасиец?? Для того,чтобы "поразить свою гордыню" нужно оказывается,любить животных и природу.Не Бога,прошу заметить и даже не людей.Животных.
Я против них ничего не имею(Инесса,пощади!!!

) - но по-моему,этой любви не хватит для борьбы с гордыней.
А вот еще -
Чтобы единым стать с Отцом Небесным,
Изгнать честолюбивые страданья,
Наполниться Божественной Любовью
И обладать Божественною Силой,
Должны исчезнуть ваши чувства, мысли -
И лишь тогда нисходит Дух Господний
И тихо в вас вершит Отцову Волю.
Вы стать должны невинны, как младенцы,
Которые не путаются в мыслях,
А пребывают здесь сию минуту,
Доверчиво родителям внимая.
Их существо не ведает страданья
И не несет груз памяти ненужной,
Встречая мир улыбкою открытой.
У меня возникает образ блаженного идиота.Тем более явный намек на реинкарнацию.А вот еще -
Когда Меня охватывает страданье,
Не Я страдаю, а страдает Тело,
Но не Мое, а Тело всей планеты
И каждого из вас - Его частицы.В страданье этом - все несовершенство
Земли и человеческой природы -
И эта боль поистине огромна.
Явный гностицизм.Правда,смешанная с ложью.Интерпретации Клюева очень опасны,именно потому что ложь скрыта и вплетается в христианские слова и идеи.