Отличить секту от религии несложно,сложно дать определение этим понятиям.Счас попробую по словарям пройтись.
СЕ́КТА (лат. sekta — школа, учение, направление) — термин, первоначально употреблявшийся для образования философ. школ. С. первых веков н. э. — название религ. гр. и общин, отколовшихся от господств. ц. в иудаизме, христ-ве, др. религиях, а также их учения. С. имеют определенные, но исторически подвижные границы. Сначала это гр. верующих, объединенных общностью взглядов и лишенных церк. иерархии, общеобязательных обрядов и догматов. Со временем мн. С. превращаются в церк. организованные религии. Христ. ц. сформировалась из распростран. в Римской империи мессианских общин и С., а в 4 в. н. э. стала госп. религией. В С. объединялись последователи еретич. учений первых веков христ-ва и раннего средневековья (арианские, несторианские, монофизитские С., павликиане, богомилы и др.). В период Реформации христ. С. слились с нар. движением. Безраздельное господство католицизма в Зап. Европе кончилось. Возник ряд протест. ц. Находясь в оппозиции к офиц. ц., С. нередко приобретали социальную окраску, противостояли гос-ву. Появлению С. в России предшествовали ереси 14—16 вв. и раскол во 2-й пол. 17 в. С кон. 17 в. возникают С, порвавшие с основами православия: хлысты (христоваверы), скопцы, духоборы, молокане и др. Во 2-й пол 19 в. в Россию в форме С. проникают баптизм, адвентизм и т. п. Христ. С. различаются по отношению к Ветхому и Новому Завету: а) библейские (жидовствующие,то есть СИ и др. "субботники"), б) евангелические (евангелисты, молокане), в) имеющие свое тайное писание (мормоны). В зависимости от взглядов на то, каким путем верующий усваивает религ. истину, С. разделяются на рационалистич. (их последователи считают разум единств. посредником между Богом и челов. сознанием — баптисты, молокане и др.) и мистич. (их участники верят, что божеств. откровение сообщается человеку и помимо разума, путем экстатич. видений и пророчеств — квакеры, хлысты и др.). С. сыграли большую роль в формировании ислама, иудаизма, буддизма и ламаизма.(Рос.гуманитарный энц.словарь)
А вот Брокгауз и Эфрон -
Секта, организованное общество людей, придерживающихся какой-либо ереси (см.). С. делятся на 1) библейские, то есть более или менее жидовствующие (напр., наши жидовствующие и др. субботники), 2) евангелические (напр., молокане и штундисты) и 3) имеющие свое тайное писание (напр., мормоны) Наряду с этим различаются С. рационалистические и мистические; первые считают разум единственным посредником между откровением и человеч. сознанием и даже отказываются признавать за откровение все, что выше или противно разуму (напр., антитринитарии, молокане); вторые веруют, что откровение сообщается человеку и помимо разума, несказанно и таинственно, путем экстатических видений, пророчеств ит. п. (напр., древние монтанисты, квакеры, наши хлысты).- Синкретические С. (гностики, толстовцы) полагают, что религиозная истина дана не в одном лишь Свящ. Писании, что крупицы ее рассеяны повсюду - в языческ. религиях, в творениях философов и поэтов.
а теперь понятие ересь -
Ересь, сознательное уклонение от ясно формулированного догмата христианской веры и, вместе с тем выделение из состава церкви новой общины. Надо отличать от раскола, разногласия в учении обрядовом, и от непреднамеренных ошибок в догматическом учении, происшедших вследствие того, что тот или другой вопрос не был в данное время ясно формулирован церковью.