.....давно раздумывал над этим, а тут вот недавно набрел:
Источник:
О духовной природе театра
Богословско-педагогические (катехизаторские) курсы во имя сщмч. Фаддея Тверского - г. Москва
Катихизаторская беседа.
http://hramnagorke.ru/articles/87/В своём творчестве актёр разрушает естественную, Богом созданную иерархию внутренних разумных сил и переиначивает их действие. Он разрабатывает такие способы репетирования, которые развивают в первую очередь действие фантазии и воображения, но парализуют действие естественных рассудка и воли, а затем открывают чувства и мысли исходящие из подсознания человека, его низшей, «сатанинской» части. Именно эти «мысли и чувства образа» передаются затем и зрителю в момент проигрывания образа на сцене. Эту работу внутри актёра совершает та самая сила, которую актёр именует «творческой», а в момент вдохновения - своим высшим «я». Эта же сила совершает и весь процесс перевоплощения актёра, а вслед за ним и зрителя. Последовательность действия этой силы можно проследить в приведённой ниже таблице. Этот творческий процесс совпадает с этапами образования греха (страсти) в человеке. Сравним его действие по описанию двух Святых Отцов - прп. И. Лествичника,по его «Лествице» и свт. Феофана Затворника, данного в труде «Начертание христианского нравоучения».
Образование греха в человеке.
Прп. И Лествичник Свт. Феофан Затворник
1.Прилог 1.Прилог
2.Сочетание 2.Внимание
3.Сосложение 3.Услаждение
4.Пленение 4.Желание +
- 4а.Решимость
5.Страсть 5.Дело