Очень похожая ситуация и у нас. Старшей в декабре будет 8. Ходим в гимназию. Первую четверть 1 класса было все просто идеально, во втором стали давать не то что учили до школы, и стали возникать трудности, так как школа показалась изначально очень легкой.
Читала Саша по слогам и большие буквы в 4 года. В пять лет скорость чтения была 45-56 знаков (простой текст большими буквами) мы прям гордились этим выше крыши. А теперь понимаю что это было не нужно совсем, так как когда учили бывало всякое и ругали когда не получалось и заставляли когда ребенок играть хотел а не читать:(
С младшей (ей почти 5) я так уже не поступаю, когда просит почитать или показать буквы, показываю. Но не заставляю. Больше считаем и рисуем. Занимаемся по Петерсону "Раз ступенька, два ступенька" для 4-5 лет. И провожу уроки в форме игры - форма, цвет, свойства предметов, времена года.
Еще скачиваю из интернета картины русских художников, рассказываю о самом художнике в доступной форме и картинки показываю. Не знаю насколько это правильно, но это общение и не то, что будут преподавать в школе:)
Давай те делится опытом
Не всегда есть время уделять внимание но эти 15-30 минут дают нам с девчонками радость.