Старец Паисий Святогорец

Автор Тема: Старец Паисий Святогорец  (Прочитано 4312 раз)

Оффлайн Olga-OK

  • Над облаками ВСЕГДА светит солнце
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 6794
  • г. Санкт-Петербург
Re: Старец Паисий Святагорец
« Ответ #30 : 28.10.2010, 12:42:04 »
 :wub: .....вот прочла у Паисия, понравилось:

-Геронда, во время молитвы моё сердце остается холодным...

- Это от того, что ум не шлет телеграмму сердцу. А кроме этого, в молитве надо потрудиться, невозможно в мгновение ока достичь такого состояния, чтоб ум совсем не уходил. Необходимо терпение

Оффлайн azarik

  • Стажёр
  • Сообщений: 5
Re: Старец Паисий Святагорец
« Ответ #31 : 28.11.2010, 15:12:38 »
Мне очень понравилась вот эта притча Старца Паисия:

Не испытывай судьбы Божии.

(источник: http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc)


Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву.

Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный.

Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил:

- Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему:

- Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай.

Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.

Оффлайн р.Б.Александр

  • Ращу двоих сынов
  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
  • Всех Россию любящих - сохрани Господь!
    • Избранное из Православия
"Слова" том 1,2. "С болью и любовью о современном человеке",
"Духовное пробуждение" том 1,2.

Могу часами слушать, иногда до слез.

Тут: http://www.radioblago.ru/arc/Duhovnoeprosveschenie/Podvizhniki/
Мне иного счастья и не надо:
лишь бы только посреди земли
Русь моя светилась как лампада,
от которой свечи бы зажгли.

                      Прот. Андрей Логвинов

Оффлайн роса

  • Хорошо мне тут
  • ***
  • Сообщений: 473
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #33 : 21.12.2010, 22:43:31 »
вот спасибо за ссылку, очень и очень благодарна. Книги отца Паисия помогли нескольким моим знакомым к вере и церкви добраться. а теперь можно будет делиться и аудиоверсией.

Оффлайн Полинa

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 6573
    • я в ЖЖ
Re: Старец Паисий Святагорец
« Ответ #34 : 21.12.2010, 23:26:05 »
ПОмогите, пожалуйста, разобраться.

Как между собой не противоречит это:
Цитировать
Нет, говорить, что Бог попускает нам грешить, - это очень грубая ошибка.

Господь попустил ситуацию, а поведение твое - это твой выбор, твой поступок.

и это
Цитировать
Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом.

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают.

С одной стороны,я  понимаю, что думать о грехе как попущении Божием - значит в какой-то мере снимать с себя ответственность за грех и избегать покаяния (и избавления от этого греха).

С дугой стороны, если мы считаем, что все нам дает Господь - и силы, и даже веру - значит в такой ситуации, когда не хватило сил противостоять соблазну, на то была воля Божия, впасть в невоздержание, осудить... вот в притче убить даже...
« Последнее редактирование: 21.12.2010, 23:29:33 от Линка По »
из замшелого Петербурга

Оффлайн Луковка

  • Татьяна
  • Профессионал
  • *****
  • Сообщений: 1183
  • Город Св. апостола Петра
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #35 : 22.12.2010, 03:15:49 »
Ой, Полин, я думаю так:
Конечно, греховный поступок - это наш выбор, т.к. мы повреждены первородным грехом. Мы свободны в своём выборе, Бог нас не тащит на аркане в праведность.
Но с другой стороны, Бог знает наперёд, что мы вынесем из своего поступка, у Него на нас свой Промысел, поэтому Он попускает нам впасть в грех, зная, что это сделает нас лучше. Когда-то, может, через много лет.
Мы не орудия в руках Божиих, потому что орудия не отвечают за причинённый им вред , а мы за всё несём ответственность.
Не знаю, понятно ли я выразилась или ещё больше запуталась? :nv:


« Последнее редактирование: 22.12.2010, 05:22:29 от Луковка »
Как нужно НЕ ЛЮБИТЬ цветы, чтобы желать им смерти на столе! Я вижу в увяданьи красоты, УБИЙСТВО жизни, выросшей в земле!

Оффлайн роса

  • Хорошо мне тут
  • ***
  • Сообщений: 473
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #36 : 26.12.2010, 18:48:01 »
простите что вмешиваюсь: может попущение, это : когда Господь отступает, чтобы мы поступили по своим силам, а в этот момент мы грешим. Вот и выходит грех по попущению, но по нашему бессилию или лени, или дурной природе, или... но все равно мы видим себя, свое реальное лицо??? :tnp:

Оффлайн Конрад Карлович

  • If you going to San Fransisko
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30764
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #37 : 27.12.2010, 10:46:10 »
И что ? Опять у вас минутка поэтической бессознательности?
Давид играл, а Бог внимал -
Такую сказку я слыхал
Но что тебе о ней сейчас толкую?
Играл он так: четыре, пять
Минорный вниз,
И вверх опять,
Так павший царь придумал
Аллилую

Оффлайн роса

  • Хорошо мне тут
  • ***
  • Сообщений: 473
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #38 : 27.12.2010, 10:53:40 »
а что такое грех по попущению? как правильно понимать???

Оффлайн Конрад Карлович

  • If you going to San Fransisko
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30764
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #39 : 27.12.2010, 10:58:24 »
У вас была серьёзная головная травма? Вы такие елементарные понятия не сечёте. Попускает Господь впасть в грех , чтобы челоке опомнился .
Давид играл, а Бог внимал -
Такую сказку я слыхал
Но что тебе о ней сейчас толкую?
Играл он так: четыре, пять
Минорный вниз,
И вверх опять,
Так павший царь придумал
Аллилую

Оффлайн роса

  • Хорошо мне тут
  • ***
  • Сообщений: 473
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #40 : 27.12.2010, 11:03:25 »
понятно  :kr:

Оффлайн Полинa

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 6573
    • я в ЖЖ
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #41 : 27.12.2010, 11:13:27 »
только иногда вместо того чтобы опомниться, человек думает "эх я грешный, вот опять оступился и упал; но ничего, это Господь попустил, значит мне на пользу будет - можно сильно не убиваться"
и спокойно ждет что будет дальше

"Никак молиться не получается, но ничего - раз Господь сил на молитвуне дает, значит так надо, это наверное мне от гордыни полезно"
и понуждать себя все сильнее и сильнее не считает нужным - придет время, молитва сама польется

 :ah:
из замшелого Петербурга

Оффлайн Элпис

  • Стажёр
  • Сообщений: 1
Старец Паисий Святогорец
« Ответ #42 : 12.07.2013, 12:01:48 »
Добрый день!
я нашла вашу тему по слову любочестие, которое вы обсуждали в начале.
Прихожу к выводу, что переводчик Паисия скорее всего сделал ошибку, поскольку "любочестие  в церковнославянском языке означает честолюбие, славолюбие, тщеславие. " (сайт азбука веры)
А греческое слово φιλότιμο, которое используется в оригинале, означает достоинство, честь. Как мне кажется, здесь следовало переводчику употреблять слово "благочестие", которое нам всем известно и понятно.
« Последнее редактирование: 12.07.2013, 12:04:33 от Элпис »

Оффлайн Конрад Карлович

  • If you going to San Fransisko
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30764
Старец Паисий Святогорец
« Ответ #43 : 12.07.2013, 14:00:06 »
Ну и что , зачем это мельчение?
Давид играл, а Бог внимал -
Такую сказку я слыхал
Но что тебе о ней сейчас толкую?
Играл он так: четыре, пять
Минорный вниз,
И вверх опять,
Так павший царь придумал
Аллилую

Оффлайн Чучело

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 2375
Re: Старец Паисий Святогорец
« Ответ #44 : 08.08.2013, 11:55:12 »
У вас была серьёзная головная травма? Вы такие елементарные понятия не сечёте. Попускает Господь впасть в грех , чтобы челоке опомнился .

   Но ведь это попущение как следствие отступления от Бога.Как только мы о Нем забываем, то грешим словом, делом, помышлением. Во грехе мы познаем свою немощь в жизни без Него, остро обнаруживаем живущие в нас страсти требующие врачевания. И еще, это как не имея понятия о черном цвете не постичь красоту и глубину белого.
   Совсем недавно в учебнике по Окружающему миру для детей читала тему вместе с сыном о причине и следствие. Что всему есть причина из которой получается следствие. И задумалась.... Вот грехи наши - это следствие, причиной которых служит забвение Господа. А почему мы Его забываем ? Может эта забывчивость и есть Попущение Божие для нашей же пользы?Вот мы живем с ними и не замечаем их. А они есть. И проявляются в нас незаметно. А когда уж явно, то во благо и во смирение. А мы порой так отчаиваемся, что и "вставать" после своего "падения" не желаем. И в храм долго не ходим. А нужно лишь выявив эти явившиеся грехи начать лечить их через Покояние и Причащение, быть к ним более внимательным в себе.