Новое исследование: улыбчивые люди дольше живут
Согласно результатам исследования, проведенного учеными под руководством Эрнеста Абеля из университета Вейн, расположенного в американском штате Мичиган, широта улыбки и количество морщинок около глаз влияют на продолжительность жизни человека, сообщает Medstream.ru.
Исследователи изучили 230 фотографий игроков высшей бейсбольной лиги, которые начали карьеру до 1950 года, и сгруппировали их по качеству улыбок. Снимки поделили на группы: без улыбки, частичной улыбки (при участии мышц вокруг рта), полной улыбки (при участии губ и глаз).
Фотографии сопровождались такими данными, как год рождения, масса тела, семейное положение и физическая подготовка (длительность карьеры). Кроме того, ученые учли множество других факторов, влияющих на продолжительность жизни.
В группу с полными улыбками вошло лишь 23% игроков, а в группы частичных улыбок или без них по 64 и 63% соответственно.
Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Psychological Science, показало, что игроки, умершие до 1 июня 2009 года, то есть, в возрасте 72,9 лет относились к категории "без улыбки". Игроки с частичной улыбкой умирали в возрасте 75 лет, а с полной – жили в среднем до 80 лет.
Интенсивность улыбки отражает эмоциональное состояние человека. Таким образом, эмоции влияют на физическое здоровье.
- - - - - - - -
Исчезновение коралловых рифов: миру грозят голод и нищета
Многочисленные исследования предсказывают гибель коралловых рифов, в первую очередь, из-за глобального потепления, загрязнения океана, а также повреждения в результате рыболовного промысла и международной торговли сувенирами из кораллов.
Как минимум 19% кораллов уже исчезли, в ближайшие 20 лет пропадут еще 15%. По мнению многих ученых, если глобальное потепление продолжится такими темпами, все кораллы исчезнут в ближайшие 100 лет, сообщают "Новости Америки".
Коралловые рифы являются основанием океанской пищевой цепочки. Почти половина рыбы, которой питается население планеты, устраивает себе жилье в кораллах. Сотни миллионов людей во всем мире – по некоторым подсчетам, миллиард только в Азии – полагается, в основном, на эту рыбу.
Если рифы исчезнут, утверждают ученые, как результат придут голод, нищета и политическая нестабильность.
- - - - - - - -
Ученые из Израиля: финики спасут от старения и атеросклероза
Исследование, проведенное недавно израильскими специалистами, показало, что регулярное употребление в пищу плодов финикового дерева, помогает снизить уровень содержания жиров в крови, и таким образом снизить вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, в частности атеросклероза. Оно также способствует снижению уровня pH крови и замедляет процессы старения.
Изучением полезных свойств фиников вплотную занялись исследователи медицинского факультета Техниона на базе хайфской больницы РАМБАМ, сообщает издание "Гаарец". Группе волонтеров было предложено на протяжении месяца ежедневно употреблять в пищу 100 грамм плодов "маджхоль", разновидности мясистых фиников, растущих в Иорданской долине и в степи Арава под Эйлатом.
Затем испытуемые на месяц прекратили употребления фиников, после чего в течение еще одного месяца им было предложено есть финики другой разновидности, "халави" - плодов с толстой чистящейся кожурой, растущие, в основном, в Иорданской долине. В остальном, волонтеров попросили придерживаться привычной диеты.
В ходе исследования, волонтерам регулярно делали анализ крови, а также проверяли деятельность почек и печени. Результаты показали, что регулярное употребление фиников-маджхоль на 8% снижает уровень вредных жиров в крови, употребление фиников-халави - на 15%. Кроме того, финики-халави помогают на 33% снизить уровень окисления крови - процесс, ускоряющей старение тела. У "маджхоль" такого влияния выявлено не было.
Как известно, финики содержат много глюкозы, однако ни у кого из испытуемых не было отмечено повышения уровня сахара в крови, хотя раньше считалось, что они провоцируют развитие сахарного диабета. Также не было отмечено влияние фиников на увеличения индекса BMI - индекса массы тела.
"Результаты исследования требуют от нас объяснить механизм действия финиковых плодов, приводящий к снижению уровня содержания жиров в крови", - говорит руководитель исследовательской группы профессор Михаэль Авирам.