Пятница - официальный выходной для женщин в Коста-Рике
Первая в истории страны женщина-президент Лаура Чинчилья объявила о своём намерении сделать пятницу третьим официальным выходным для всех женщин Коста-Рики.
"Мы сильные, даже если кажемся слабыми. Мы многое умеем, мы настойчивы и никогда не сдаёмся. Как первый костариканский президент женского пола, я хочу почтить всех женщин страны третьим выходным днем в неделю, в награду за ваши усилия", - сказала президент во время своей встречи с женщинами из центрального региона страны.
Собравшиеся не могли сдержать радости. "Я необычайно довольна нашим новым президентом. Уже давно страна нуждалась в человеке и политике, который бы понимал образ жизни современной женщины, и считался с этим", - комментирует костариканка Паула Маковец, профессионал и мама в одном лице, разделяющая свое время между семьёй и работой.
По мнению Лауры Чинчильи, в отличие от выходных, пятницы должны стать для представительниц прекрасного пола днём полноценного отдыха от работы и ведения домашнего хозяйства. Мужчины должны будут помогать своим жёнам ходить за покупками, заниматься детьми и выполнять прочие ежедневные, традиционно женские, обязанности.
По закону, пятница станет официальным женским выходным для работниц частных и государственных предприятий, а также домохозяек. В ближайшие дни будут уточнены все детали нового закона Коста-Рики.
Раскрыт секрет средиземноморской диеты
Сотрудники Университета Кордовы (Испания) объяснили, почему средиземноморская диета благотворно влияет на здоровье.
Средиземноморский стиль питания основан на употреблении рыбы, овощей, фруктов, злаков, кисломолочных продуктов, нежирного мяса, оливкового масла и небольшого количества алкоголя.
Оказывается, весь секрет диеты — в оливковом масле, компоненты которого подавляют гены, провоцирующие воспалительные процессы в организме и вызывающие развитие заболеваний сердца и других недугов. Самым эффективным образом, как выяснилось, действует натуральное оливковое масло сорта Extra-virgin, кислотность которого не превышает 0,8%.
Исследование проводилось на двадцати пациентах с метаболическим синдромом, который повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и диабета второго типа. Все испытуемые должны были есть на завтрак блюда, политые двумя сортами оливкового масла с высоким и низким содержанием фенолов (натуральных антиоксидантов). На протяжении шести недель до начала эксперимента добровольцам следовало избегать приема лекарств, витаминов и других пищевых добавок.
В итоге ученые идентифицировали у испытуемых 98 генов, выраженных по-разному. У той группы, что потребляла масло Extra-virgin с высоким содержанием фенолов, было подавлено большее количество генов, участвующих в воспалительных процессах. Это значит, что «правильное» масло способно влиять на активность клеток иммунной системы.
Подготовлено по материалам Daily Mail.