Можно ли думать православному? И нужно ли?

Автор Тема: Можно ли думать православному? И нужно ли?  (Прочитано 3401 раз)

Оффлайн Дядюшка Грегори

  • Ограничения
  • *****
  • Сообщений: 4020
По опыту знаю, что присказка о том, что "все до нас придумали" - верный показатель расслабленного ума. Узнать что-то хочется, - не нужно обманывать себя, - познание присуще от природы и мы постоянно познаем, - но каждая попытка отдает болью и полным истощением. Заржавел механизм познания.

И, по-сути, эта тема почти равна бессмысленным "Чем мурчина отличается от женщины, когда не подходит в полный рост к зеркалу голым?". В какой-то момент у отказывающегося думать наступает точка невозврата. Дальше он не может думать. Саркс, плоть, мясо - не позволяет.

Можно досадовать, можно огорчаться, но правильнее - предоставить таким питаться дважды пережеванной пищей и посоветовать не особо париться, что челюсти атрофируются, зубы выпадают, лицо деформируется. Издержки, понимаете ли..... Расслабления.

Оффлайн Танюшка

  • Бармацуца
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30134
  • Израиль
не сдерживай себя, мы внемлем

:plus1: Женька!!!
Если ты встретишь на дороге православного, ударь его по лицу.
Если это настоящий православный, ты ему по лицу не попадешь.
Если это ученик православных, он будет благодарен тебе за урок.
Если это проходимец в одежде православного, то так ему и надо

Оффлайн Танюшка

  • Бармацуца
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30134
  • Израиль
Почему мы получили от Господина голову,не только для еды,почему мы получили свободу воли???  И как лучше бы некогда было как бы мы были как собакы,было бы в мире менее греха,небыло бы сатанистов и так....

Марек!! Мы с тобой одной крови, брат! :friends:
не только для еды. я хочу знать. я хочу понять почему и зачем так сделано/сказано и тп.. пусть не сразу, пусть не все и не в полной мере, но если я не буду пытаться то просто умру от скуки и ржавчины.
а то получается как в анекдоте - ты спрашивай сынок, у кого же еще узнаешь, как не у отца родного!

не верю что Господь сотворил нас вот такими просто от балды , без разумного объяснения. Не похоже на Него.. :)
Если ты встретишь на дороге православного, ударь его по лицу.
Если это настоящий православный, ты ему по лицу не попадешь.
Если это ученик православных, он будет благодарен тебе за урок.
Если это проходимец в одежде православного, то так ему и надо

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
ну, да. это, как в научной деятельности - собери сначала всю имеющуюся инфу по данному вопросу, а то откроешь Америку в 1000-ый раз...
Только имеет ли Танюшка ввиду абстрактные рассуждения или речь идет о конкретных ситуациях, которые ты должен оценить и принять решение в свете Евангелия? :blond:

 
    Согласна с Людмилой Николаевной.
По мне - думать,  конечно, надо, но прежде всего о "своём бревне" - о состоянии своей собственной души, анализируя  свои поступки и мысли и всю жизнь свою в свете Заповедей Божиих. Я имею ввиду простого мирянина.
   

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
   Хочется привести слова Апостола Павла:
 "...знание надмевает, а любовь созидает.
 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как должно знать;
 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него."  (1-е Коринф., 8, 1-3).
   Немного не по теме, но вот задумалась. Может быть, размышлять о Боге имеет право только тот, кто сумел Его полюбить, как заповедано?  Не должны ли миряне скромно отсупить, предоставив  это дело  пастырям?

Оффлайн Танюшка

  • Бармацуца
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30134
  • Израиль
ну, да. это, как в научной деятельности - собери сначала всю имеющуюся инфу по данному вопросу, а то откроешь Америку в 1000-ый раз...
Только имеет ли Танюшка ввиду абстрактные рассуждения или речь идет о конкретных ситуациях, которые ты должен оценить и принять решение в свете Евангелия? :blond:

я имею в виду все. и собирание инфы, и собственную жизнь и душу, но больше всего - собственное вероучение.
Если ты встретишь на дороге православного, ударь его по лицу.
Если это настоящий православный, ты ему по лицу не попадешь.
Если это ученик православных, он будет благодарен тебе за урок.
Если это проходимец в одежде православного, то так ему и надо

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
 "Собирание инфы" - безусловно.
 "Собственное вероучение" , то есть, как именно ты понимаешь православие? По-моему, чревато...

Оффлайн Танюшка

  • Бармацуца
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30134
  • Израиль
а что в этом плохого? если человек прочитал Полное изложение прав. веры Максима Исповедника - он что не истолковывает его для себя лично? имхо - каждый должен понимать текст, который читает или проповедь, которую слышит, а для этого нужно пропустить его через себя, через свое собственное личное понимание, чтобы принять его оптимальным способом, включить в себя. а не просто пробежать глазами.

даже Евангелие. есть толкования, есть многочисленные работы, написанные святыми и богословами. но когда читаешь этот Текст, неужели вот только Феофилакта Блаженного или Златоуста видим в строчках? неужто нет видения Христа таким, каким Его можешь увидеть только ты? Таким Каким Он является тебе лично?
я - что одна такая монстр?? все остальные думают и видят словами святых?

имхо - когда начинают думать чужими мыслями, это опасно. ведь можно взять Златоуста, а можно - какого нибудь Пиотровского. Пример конечно, как сказать...забыла слово.. ну сильно в сторону, крайний, но сущность одна - если человек привык думать чужими мыслями, их легко подменить в какой-то момент.
« Последнее редактирование: 28.07.2010, 19:17:44 от Танюшка »
Если ты встретишь на дороге православного, ударь его по лицу.
Если это настоящий православный, ты ему по лицу не попадешь.
Если это ученик православных, он будет благодарен тебе за урок.
Если это проходимец в одежде православного, то так ему и надо

Оффлайн Танюшка

  • Бармацуца
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30134
  • Израиль
Не должны ли миряне скромно отсупить, предоставив  это дело  пастырям?

не должны ли миряне помнить и о личной ответственности перед Богом? а не прятаться за спинами пастырей..
Если ты встретишь на дороге православного, ударь его по лицу.
Если это настоящий православный, ты ему по лицу не попадешь.
Если это ученик православных, он будет благодарен тебе за урок.
Если это проходимец в одежде православного, то так ему и надо

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
 Тут, видно, необходимо разделение. Когда - личная ответственность, а когда -  и за спины пастырей.

Оффлайн Дядюшка Грегори

  • Ограничения
  • *****
  • Сообщений: 4020
Очень странно, когда о семейной жизни пишут монахи, а о вреде образования - отцы, получившие лучшее на то время образование. Апостол Павел учился всю жизнь у великого рабана Гамалиила. Отцы золотого века - сплошь выпускники Академии. Наверное Епифаний Кипрский был недоучкой, но он и прославился не только великими трудами, но и странными выходками.
Василий Великий вместе с Григорием Богословом создали первую, - и с тех пор неизменную, - богословскую систему на основе аристотелизма.
Иероним в одних письмах плевался классической учености. Это не мешали ему в других попрекать блаженного Августина недостатком образованности и полнейшей тупизной в классических языках.
Не все так просто.
Понять пользу или вред того или иного образования можно только при "образовании себя" - при образованности. Так понимал "образование" Д.С. Лихачев. Не свалкой фактов в буфере памяти, а образованием=строительством самого себя.
Когда неуч лопочет о том, что "все придумали до него", это вызывает только улыбку.
Не так важен профиль образования. Если оно классическое - в нем обязательно присутствует гуманитарная составляющая. При определенной эрудиции и умении учиться (еще один плюс "корочек", приобретенных потом, а не баблом) все это помогает если не быть спецом, то уж не быть кретином - точно.
А быть кретином - стыдно.

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
Энакин, разве в приведённой мной цитате Апостол Павел говорит о вреде  образования?
Мне кажется о том,  что приблизиться к пониманию Бога можно только возлюбив Его  (а это не так просто).
В противном случае рассуждения о Боге и вере могут привести не туда...

Я имею ввиду простых мирян.
« Последнее редактирование: 28.07.2010, 22:45:35 от Тери »

Оффлайн Дядюшка Грегори

  • Ограничения
  • *****
  • Сообщений: 4020
Всегда интересовало, что такое "возлюбить Бога".
Мы о любви понятия ничего не имеем, а Бог и вовсе - трансцендентен. Не принимайте поэтические образы слишком близко к сердцу.

Иначе можно у разбитого корыта ждать до конца дней, пока любовь не придет, а когда вместо любви придет упомянутый конец дней и окажется, что любовь совсем не такова, как мы себе напридумывали и в ожидании мифа о любви мы оставили в пыли то, из чего мог получиться бриллиант - получится по слову евангельскому "о зарытом таланте".

Оффлайн Тери

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 632
Конечно, в нас очень мало любви, тем осторожнее нужно быть  с "собственным вероучением" по выражению Танюшки.
 Энакин, я говорю только по теме "можно ли думать православному", а не вообще об образовании.
 Безусловно, Бог нам дал возможность приобретать знания об этом мире и о человеке и развивать свои таланты. Но знание о Боге открывались святым отцам, которые достигали вершин духа, что, наверное и означает любви. Знание о Боге для остальных - опосредованное, через Писания.

Оффлайн Конрад Карлович

  • If you going to San Fransisko
  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30764
особенно мало любви у однобоко ученых монахов , они свою неудачу в этом деле легализуют всячческими психологическими эссе.
Давид играл, а Бог внимал -
Такую сказку я слыхал
Но что тебе о ней сейчас толкую?
Играл он так: четыре, пять
Минорный вниз,
И вверх опять,
Так павший царь придумал
Аллилую