Святые новомученики обличают безбожный режим

Автор Тема: Святые новомученики обличают безбожный режим  (Прочитано 4179 раз)

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Сегодня празднуется память двух новомучеников, пострадавших от советских безбожников

Священномученик Вячеслав – Вячеслав Иванович Закедский – родился в 1879 году в семье священника. 21 января 1901 года Вячеслав Закедский был рукоположен в сан диакона к Преображенскому собору города Рыбинска, и вместе с тем назначен законоучителем соборной церковно-приходской школы. В 1909 году он был определен также законоучителем VIII приходского начального училища. После февральской революции в мае 1917 г. диакон Закедский был переведен в тюремную церковь города Рыбинска и возведен в сан священника. По-видимому, в этой церкви в период подавления Ярославского восстания в ночь на 10/23 августа 1918 года он был жестоко изранен, отчего вскоре скончался. Его похоронили на городском кладбище при церкви Святителя Тихона Задонского.

Протоиерей Афанасий Григорьевич Кислов родился в марте 1880 г. в деревне Тараскино Себежского уезда, Псковской губернии в русской крестьянской семье. 6 лет отец Афанасий служил диаконом в церкви большого прихода с. Сиротино Витебской губернии. Во священники отец Афанасий был рукоположен в 1924 году в г. Витебске епископом Иннокентием (Летяевым) и назначен настоятелем церкви с. Рудня Межанского р-на Витебской епархии. О. Афанасий принял сан священника, когда гонения от богоборцев принимали все более широкий размах. Этим шагом он сознательно вступил на путь страданий за имя Христово.
Вместе с лишением Церкви прав юридического лица духовенство полностью теряло свои гражданские права. Началось активное разрушение единства Церкви изнутри, – при скрытом активном участии советских властей был спровоцирован обновленческий раскол. По причине гонений, ввиду массовых арестов церковных иерархов, и как результат нараставшего хаоса в высшем управлении Русской Православной Церковью, духовенству на местах, на приходах, чрезвычайно трудно было ориентироваться в происходящем. Что же касается о. Афанасия, то он придерживался единственно верной позиции – оставался в лоне патриаршей Церкви. Этот факт весьма показателен в характеристике личности о. Афанасия, удостоившегося впоследствии от Господа мученического венца за веру.
Гонения на Церковь продолжались. В 1927 году Рудненскую церковь обложили непомерно большим налогом. В случае его неуплаты священника ожидал арест. Семья жила в постоянном страхе. Тянулись из последних сил, продавали даже и самое необходимое, принимали от людей любую помощь, сами голодали.
В 1929 г. на Крещение Господне о. Афанасий вместе с прихожанами совершил выход «на Иордань» для совершения чина великого освящения воды. На реке Ловать, по которой некогда проходил путь из варяг в греки, он освятил в проруби воду. Немедленно в Рудню явилась опергруппа, батюшку арестовали и препроводили в следственный изолятор райцентра Межи. В течение месяца он находился под арестом. Ему «повезло» – следственное дело на него не было заведено. Но в застенках СИЗО батюшку страшно били. Домой отец Афанасий вернулся полумертвым, однако, поправившись, снова поспешил совершать богослужения.
В 1930 году церковь обложили еще большим налогом. Прихожане существенной помощи оказать более не могли. Батюшка стал предпринимать самые разные попытки найти средства для покрытия налогов. Он специально ездил к родной сестре одолжить деньги, однако нужную сумму набрать не смог. Со дня на день в семье ожидали сотрудников НКВД.
В ожидании ареста потянулись долгие голодные дни. В случае ареста о. Афанасия Анна Иосифовна с детьми оставалась без кормильца. К этому времени в семье подрастало уже 9 детей.
В 1930 г. Кисловы переехали в Себежский р-н Псковского округа. Батюшке удалось зарегистрироваться священником Никольской церкви с. Прихабы Себежского района. Церковь была большая, трехпрестольная, в ней, вопреки тяжелейшим историческим катаклизмам, сохранилось множество древних икон, ценные богослужебные сосуды и облачения всех цветов. В настоящее время, в начале XXI века, храма в Прихабах нет, нет даже самого села. О Прихабах напоминает только Прихабское озеро, по которому удалось найти бывшее его месторасположение на географической карте Псковской области.
О. Афанасий стал совершать богослужения, продолжал приходскую деятельность. Крестил на дому, где для этого была припасена старинная купель. Рождественскую службу проводили ночью, как и полагается по Уставу. Все шли в церковь; дома оставалась только старшая дочь, которая накрывала на стол. По окончании праздничного богослужения о. Афанасий служил дома молебен.
В 1935 году на Пасху о. Афанасия арестовали прямо в храме, во время богослужения. В течение 2-х недель он находился под арестом «для выяснения каких-то обстоятельств». Его отпустили без оформления «дела». О. Афанасий после этого ареста снова вернулся домой полуживым. Он молчал, ничего не рассказывал, и только однажды у него вырвалось, что он сидел в камере вместе с уголовниками, которые садились на него верхом и заставляли его по очереди на себе возить. Но духом батюшка оставался крепок и, поправившись, снова вернулся к Престолу Божию.
Жить легально священнику к концу 30-х г. было опасно. Родные и близкие не раз предлагали и просили о. Афанасия скрыться, но он всегда отвечал им так: «Иисус Христос страдал, и я пойду страдать за Него...».
В Прихабском храме батюшка прослужил 7 лет. Всего в священном сане о. Афанасий служил Святой Церкви с 1910 по 1937 гг. – 27 лет. Из них 20 лет при советской власти.
Ночью 13 августа 1937 г. о. Афанасия арестовали. В доме произвели обыск, перевернули все вверх дном. Забрали церковные книги, в том числе и семейные реликвии: старинную Библию, Евангелие в серебряном окладе, большой серебряный крест, деньги, имеющиеся в наличии. Дети при обыске плакали, особенно младшие. Анны Иосифовны на момент ареста не оказалось дома. Матушка уехала в область, в г. Калинин, добиваться возврата земли под огород, который был у них конфискован. Батюшку вывели на улицу. В 50 метрах от дома ждал автомобиль. Дети побежали следом. О. Афанасий попрощался с детьми, благословил каждого из них, и его увезли в Себеж. Больше они отца не видели. На следующий день матушка собрала передачу и послала в тюрьму райцентра старшего сына Леонида. Но о. Афанасия уже не было там. Его увезли в г. Калинин. Никаких вестей с тех пор ни от него, ни от следственных органов на запросы семьи не приходило вплоть до 1970-х годов.
Следователь по делу о. Афанасия за день до ареста, 12 августа 1937 г., допросил 4 лжесвидетелей из числа крестьян Прихабского прихода. Все они под давлением следствия дали показания на батюшку о его якобы антисоветской деятельности.
Единственный допрос о. Афанасия состоялся 13 августа 1937 г. после ночного ареста. На все возводимые на него следствием обвинения в антисоветской деятельности о. Афанасий отвечал отрицательно. Он говорил, что служил Богу и людям, против властей, Богом поставленных, не шел, людей учил евангельским истинам, отнюдь не касаясь политики: «Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим.13:1).
Однако уже на следующий день, 14 августа, следователь составил обвинительное заключение. Особая тройка при УНКВД СССР по Калининской обл. обвинила Кислова Афанасия Григорьевича в том, что он «систематически вел контрреволюционную агитацию против соввласти и колхозного строительства, ...распространял провокационные слухи о войне и гибели соввласти», и постановила приговорить его по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу.
23 августа 1937 года о. Афанасия Кислова расстреляли в застенках внутренней тюрьмы НКВД г. Твери. Сведений о месте его захоронения не имеется.
Семья Кисловых осталась в Прихабах. Трое старших детей в поисках работы уехали кто куда. Жизнь стала невыносимой. Как и предполагала Анна Иосифовна, пришлось ей «ходить по миру, собирать кусочки хлеба, чтобы хоть чуть-чуть накормить шестерых малых детей.Она была готова на любую работу, но ее не брали. Из школы детей выгоняли за то, что их отец был священником. В школе широко разворачивалась антирелигиозная кампания. «Религия – опиум для народа», «религия – дурман»... Под гитару со сцены учительница пения исполняла специально сочиненные ею частушки «О попе Афанасии», в которых батюшка зло высмеивался. Детей унижали, высмеивали, дразнили.
Дети о.Афанасия были способными, хорошо учились, но им занижали отметки и позорили их. Но они выросли, приобрели специальности, и кроме 2-х, погибших на войне, все остались живы. Сейчас у о.Афанасия 16 внуков и 28 правнуков. Матушка Анна Иосифовна, мудрая, добрая женщина, любимая всеми, прожила до 86 лет, окруженная заботами, теплом и вниманием. Погребена на монастырском кладбище Свято-Духовой Пустыни в Латвии.
В течение многих лет семья Кисловых слала запросы в разные инстанции, пытаясь выяснить судьбу главы семейства, надеясь, что о. Афанасий жив. И только в 1970 году стало известно, что его расстреляли вскоре после ареста в 1937 году.
Протопресвитер Афанасий Кислов причислен Русской Православной Церковью к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5721
  • Галина, Оболенск
Спасибо за информацию. :ba:
Святии новомученики, молите Бога о нас! :molit:
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
25 августа вспоминаем целый сонм новомучеников российских.
Прмчч. Белогорских: Варлаама, Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, Иоанна, Иакова, Петра, Иакова, Александра, Феодора, Петра, Сергия и Алексия (1918). Сщмч. Василия пресвитера. Сщмчч. Леонида, Иоанна и Николая пресвитеров (1937).

Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго-Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев.

В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: «На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя».

До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев-беспоповцев, присутствовал на их беседах.

В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90-х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.

В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.

С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.

В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом.

Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков-певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.

12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.

Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Священномученик Василий Инфантьев родился 4 января 1854 года в Окуневской слободе Челябинского уезда Оренбургской губернии в семье священника Иоанна Инфантьева. Окончив Уфимскую Духовную семинарию, Василий Иванович всю свою жизнь связал с двумя сферами деятельности: священническим служением и преподавательским трудом. Женившись, он в декабре 1876 года был рукоположен Преосвященным Митрофаном, епископом Оренбургским и Уральским, в сан священника и направлен для служения к Петро-Павловской церкви села Петухова Челябинского уезда. С первых же дней отец Василий, кроме исполнения пастырских обязанностей, стал преподавать Закон Божий в Петуховском сельском училище, а также был назначен его попечителем.
В марте 1878 года отец Василий обратился с прошением к Преосвященному Митрофану о переводе его к Николаевской церкви села Таловского. Эта просьба была удовлетворена, и с того времени батюшка стал помощником настоятеля Никольского храма. Здесь он также был законоучителем, преподавая в Таловском сельском училище. В 1884 году отец Василий стал настоятелем Куликовской Христорождественской церкви и также преподавал Закон Божий в сельском училище. Здесь у него родился сын Геннадий, который впоследствии, как и отец, стал священнослужителем. А через четыре года батюшка по собственному прошению был переведен в станицу Звериноголовскую, где прошли последующие шестнадцать лет его жизни.
     Переехав в станицу Звериноголовскую, отец Василий, как и во всех прежних местах своего служения, начал преподавать Закон Божий — он был законоучителем в школе грамоты, а затем стал ее заведующим. Во внимание к его неустанной преподавательской деятельности в 1886 году он был удостоен благодарности попечителя Оренбургского учебного округа. С 1888 года в течение шестнадцати лет батюшка являлся членом Попечительского совета по 34-му Благочинию.
        В 1891 году произошло одно из самых знаменательных событий в жизни станицы, которое, вероятно, произвело глубокое впечатление и на отца Василия. Во время путешествия на Дальний Восток и Японию через станицу проезжал Наследник престола и Августейший Атаман всех казачьих войск — будущий Император Николай II. К приезду Цесаревича на площади была устроена украшенная деревянная арка, названная «Царскими вратами», по обеим сторонам которой были установлены две старинные чугунные пушки. Согласно обычаям того времени, духовенство должно было встречать представителей Дома Романовых колокольным звоном, в полном праздничном облачении, со святым крестом, иконами и хоругвями.
     Казаки провожали Наследника из станицы до самой границы войсковой земли. Дорога, по которой проезжал Цесаревич, стала с тех пор называться Царской.
     В январе 1904 года отец Василий Инфантьев перешел для служения в Екатеринбургскую епархию и был определен к Покровской церкви Нижне-Баранчинского завода Верхотурского уезда. В этом поселении, насчитывавшем более четырех тысяч жителей, жило множество старообрядцев и сектантов, среди которых больше половины составляли субботники, секта которых еще называлась «Одесным братством» или «Сионской вестью». Основателем этой секты в Верхотурском уезде явился в середине XIX столетия некий артиллерийский капитан Н. С. Ильин, считавший сам себя избранником Божиим.
     Отец Василий сразу же по приезде в Нижне-Баранчинский завод был назначен заведующим и законоучителем церковно-приходской школы, а чуть позже получил еще должность законоучителя в Нижне-Баранчинских земском и министерском училищах. Естественно, что он как преподаватель Закона Божия должен был особое внимание уделять тому, чтобы разъяснить ученикам все заблуждения субботников и самого основателя секты Н. С. Ильина.
     С конца 1904 года по 1909 год отец Василий служил в Васильевской церкви села Лебяжского Шадринского уезда, где состоял заведующим и законоучителем Якшинской школы грамоты и законоучителем Лебяжского земского училища.
     Указом епископа Екатеринбургского и Ирбитского Владимира3 от 7 августа 1909 года батюшка был переведен на настоятельское место в Свято-Троицкой церкви села Мехонского Шадринского уезда, с назначением одновременно и на должность благочинного 2-го округа. С ноября того же года он стал преподавать Закон Божий в Мехонском четырехклассном училище. В январе 1916 года он был переведен к храму во имя Святителя Димитрия Солунского в селе Таушканском Камышловского уезда. В начале XX века в селе действовало земское начальное училище, а в приписанной к селу деревне Талице — школа грамоты. Приход Димитриевского храма составлял более двух тысяч человек.
     Димитриевский храм был последним, в котором совершал свое служение отец Василий Инфантьев: прошло чуть более года после его назначения, когда началась трагическая смута революции, а затем и гражданской войны.
          12/25 июля белые вступили в Екатеринбург.
     Тяжелые бои разгорелись в районе Ирбитских Вершин, станции Егоршино и под Алапаевском, где формировались части Восточной дивизии Красной армии Г. И. Овчинникова. В состав этой дивизии входил 4-й Уральский стрелковый полк, сформированный в Шадринске. В начале августа этот полк занял позицию деревня Елкина — Ирбитские Вершины и станция Антрацит.
     «Невеселую картину представляли из себя как д. Елкина, так и Ирбитские Вершины, — много лет спустя писал в своих воспоминаниях один из красноармейцев. — Все как будто вымерли. Большая часть местного населения эвакуировалась с белыми, часть поразбежалась по полям, и только через несколько дней начала возвращаться. Все более зажиточные бежали, из них многие вступили добровольцами к белым».
     В эти дни в штабе полка было получено сообщение о том, что в селе Таушканском, расположенном в двадцати верстах от деревни Елкиной, рано утром все члены Волостного совета во главе с председателем были захвачены и убиты несколькими вооруженными казаками и кулаками из местных жителей, с которыми вместе будто бы был священник. Ночью 1-й батальон полка выступил в село Таушканское.
     «Вот уж и село Таушканское, — описывал красноармеец. — Ничто, по видимому, не выдавало близкого нашего присутствия. Тихо было в селе. Лишь слышно, как перекликнулись петухи, залаяла где-то собака, прокричала утка, и опять тихо.
     Кольцом обложили мы село и, приблизившись на близкое расстояние, бросились на ура.
     Не ожидавший нас небольшой конный отряд всполошился и беспорядочно начал обстреливаться, но вскоре, севши на коней, поспешил скрыться. Остался один лишь священник... которого мы вскоре и разыскали. Как сейчас помню высокую прямую фигуру этого человека с головой, убеленной сединами. Это был тип библейского праотца Авраама. На все вопросы он не давал положительных ответов и упорно отмалчивался».
     Красные обвинили отца Василия Инфантьева в причастности к набегу на Волостной совет села Таушканского и в расправе с его членами. Всю свою злобу за убийство «товарищей» они выместили на 64-летнем священнике: тогда же, в ночь на 12/25 августа, он был зверски замучен красноармейцами.
     Больше недели хозяйничали красные в селе, ежедневно отбивая «яростные атаки белогвардейцев», после чего батальону было приказано срочно вернуться к деревне Елкиной. «Вернувшись в веселом настроении духа, — писал позже очевидец событий, — долго не спали красноармейцы, долго слышались шутки, смех и веселые залихватские песни под гармонику». Жестокое убийство невинного священника казалось им справедливой местью «кровожадным зверям», как называли они белогвардейцев.
     Вероятно, только после вступления в село белых тело священника было предано христианскому погребению.

Онлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31394
  • ГАВ!
Это не "Святые новомученики обличают безбожный режим", а Невечер.

Просьба не путать... :)
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Я, слава Богу, от безбожников Ленина и Сталина не пострадала, в отличие от этих святых и моих предков
Владислав, как можно восхвалять советских вождей и генсеков, одновременно каждый день молясь (а Церковь молится, значит и все христиане с ней) новомученикам, убитым и зверски замученным по приказу этих людей?

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Священномученик Леонид Бирюкович, протоиерей. 37 лет служил в селе Бродец Игуменского уезда, затерянном среди лесов и болот, но и там арестовывали его несколько раз. Впервые — в 1934 году за то, что он хранил дома несколько монет царской чеканки. В 1935 году его снова арестовали: узнав о намерении властей закрыть храм, он сумел поднять народ на его защиту и организовал его оборону. Трое суток сопротивлялись местные жители, круглосуточно охраняя храм. Но силы были неравны и большевики одержали верх: церковь закрыли. Отец Леонид был приговорён к шести годам заключения в концлагере. В связи с резко ухудшившимся здоровьем его вынуждены были освободить. Вернувшись в село, батюшка занялся сбором подписей за открытие храма, и вскоре его арестовали вновь. Батюшка отказался давать показания представителям НКВД, после чего его стали жестоко избивать. Он был расстрелян в Минске 20 августа 1937 года.

Священномученик Иоанн (Никольский). В 1929 году власти обязали о. Иоанна привезти к 10 ноября на государственный хлебосдаточный пункт 25 пудов ржи. Священник в это время был в отъезде. Получив повестку 12 ноября, он на следующий же день привёз рожь на хлебосдаточный пункт и был арестован за то, что опоздал на три дня. Суд приговорил священника к конфискации всего имущества и ссылке за пределы Кимрского района. В Твери у о. Иоанна жил двоюродный брат, протоиерей Василий Владимирский, и священник решил переехать с семьей туда. В это время ОГПУ арестовало в Твери наиболее достойных священников и осудило их на заключение и ссылку, среди них и о. Василия Владимирского. Отец Иоанн стал чаще бывать у семидесятидвухлетней супруги о. Василия, Надежды Николаевны, у которой не было никого из родных. ОГПУ отметило частые посещения квартиры находящегося в тюрьме священника и решило арестовать о. Иоанна. 29 января 1933 года он был арестован и заключён в Тверскую тюрьму. Доказательств его виновности у ОГПУ не было никаких, тем не менее, 26 апреля Тройка ОГПУ приговорила священника к трем годам ссылки в Казахстан. Через три дня тюремным этапом о. Иоанн был отправлен в Алма-Ату. Отец Иоанн вернулся на родину в Тверскую область в 1936 году, незадолго до наступления новых гонений. Священник продолжал ревностно служить, непрестанно при богослужениях проповедуя, но памятуя, насколько пристрастно и подозрительно ОГПУ, от разговоров на политические темы уклонялся. Однако того, что он дважды арестовывался и ни на следствии, ни в ссылке, ни уже выйдя на свободу, не выказывал ни малейшего раскаяния в выборе священнического служения, было достаточно, чтобы его арестовали вновь. Он был арестован 4 августа 1937 года.22 августа Тройка НКВД приговорила о. Иоанна к расстрелу. Священник Иоанн Никольский был расстрелян 25 августа 1937 года.

Свя­щен­но­му­че­ник иерей Ни­ко­лай – Ни­ко­лай Ни­ко­лай­е­вич Доб­ро­умов – ро­дил­ся 24 де­каб­ря 1876 (по неко­то­рым дан­ным 1875) го­да в се­ле Небди­но Усть-Сы­соль­ско­го уез­да Во­ло­год­ской гу­бер­нии. По­сле ре­во­лю­ции отец Ни­ко­лай слу­жил свя­щен­ни­ком Воз­не­сен­ской церк­ви с.Дон Усть-Ку­лом­ско­го рай­о­на. На его гла­зах цер­ковь бы­ла за­кры­та. На за­се­да­нии Пре­зи­ди­у­ма КОИК от 26.12.1935 г. по­ста­но­ви­ли: «мо­лит­вен­ное зда­ние лик­ви­ди­ро­вать и за­чис­лить в со­став на­цио­на­ли­зи­ро­ван­но­го иму­ще­ства в ве­де­ние Усть­ку­лом­ско­го Рай­ис­пол­ко­ма».
Вско­ре аре­сто­ва­ли и от­ца Ни­ко­лая. Ба­тюш­ку со­дер­жа­ли под стра­жей при Сык­тыв­кар­ской тюрь­ме НКВД. Про­из­ве­ден­ным рас­сле­до­ва­ни­ем уста­нов­ле­но, что об­ви­ня­е­мый Доб­ро­умов у се­бя на квар­ти­ре устра­и­вал неле­галь­ные сбо­ри­ща цер­ков­ни­ков, на ко­то­рых под ви­дом бо­го­слу­же­ний вел контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, на­прав­лен­ную про­тив ме­ро­при­я­тий Пар­тии и Пра­ви­тель­ства... До­про­шен­ный в ка­че­стве об­ви­ня­е­мо­го Доб­ро­умов ви­нов­ным се­бя не при­знал, но до­ста­точ­но изоб­ли­ча­ет­ся по­ка­за­ни­я­ми сви­де­те­лей. На за­се­да­нии трой­ки УНКВД Ко­ми АССР от 23. 08.1937 г. по­ста­но­ви­ли об­ви­ня­е­мо­го по ст. 58 п.10, ч. II УК РСФСР Доб­ро­умо­ва Ни­ко­лая Ни­ко­ла­е­ви­ча рас­стре­лять.

Онлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31394
  • ГАВ!
Вот на этом месте тормозните малость и вспомните-где и в каком месте я этих правителей "восхвалял"?

Просто я предельно объективно и предельнл трезво стараюсь смотреть на эти вещи, благо прошедшее время позволяет это делать.

А Вы, простите, напоминаете фанатика с горящими глазами и флагом в руках, готового этим флагом сокрушить всё вокруг.

Вольно или невольно, но своим отречением Николай II расколол Россию на две неравные части.

Повторяю-именно он.

Это надо понять и признать как объективную реальность, и смириться с ней.

И не вставать на ту или иную сторону.

Задумайтесь также над такой вещью (о которой Вы вообще не думали): если я начну сейчас перечислять тех батюшек, которых замучили и расстреляли белые, то здесь места не хватит!

И тоже без суда и безо всякого следствия!

Или Вы действительно думаете, что ни один священник не поддержал Революцию?

Но никто этих батюшек Святыми так и не прославил, мало того-о них РПЦ вообще молчит, будто и не было их вовсе.

А почему молчит и никакая комиссия даже не почешется за них?

Почему РПЦ всё время говорит, говорит, говорит и говорит только о красных, может второй стороны вообще не было?

Да нет, была и вторая сторона.

Так может белые воевали за Церковь если красные воевали против?

Ну да, держите карман шире-крови священников на их руках ничуть не меньше.

Обе стороны хороши были, но ругать нас заставляют только одних красных!

А с какой такой стати я должен присоединяться к всеобщему хору негодования и кричать "Ату их! Они священников убивали"!

Ведь я знаю и другую правду.

Вы кричите и дальше, тем более, что это правда и за красными действительно числится не один убитый священник.

Но мне-то оно зачем...
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Убитых белыми - единицы, в основном - за диверсии против этих же белых, типа провести отряд красноармейцев ночью в село, где белые спят. Но вы же не признаете массовые репрессии 18-го и 37-го, или вы больше не считаете, что в концлагерях сидели одни уголовники, и готовы бескорыстно любить отца народов, в том числе и за то, что он попцов сажал?

Оффлайн SerZhe

  • Хорошо мне тут
  • ***
  • Сообщений: 327
  • Сергей
    • Сайт - о заводе Гидромаш
Факты говорят сами за себя.

Комуняки еще никому своей идеологией ни счастья, ни процветания не принесли.

Онлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31394
  • ГАВ!
Невечер, Вы продолжаете пороть чушь.

Задумайтесь-ка сами над тем, что сказали...
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн leo new

  • Тут мой дом
  • ****
  • Сообщений: 832
Задумайтесь-ка сами над тем, что сказали...

это исключено

Онлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31394
  • ГАВ!
Факты говорят сами за себя.

Комуняки еще никому своей идеологией ни счастья, ни процветания не принесли.

Мне принесли.

Так что "никому" придётся убрать.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Ну и что, что людей убивали, зато мороженки были слаще

Онлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31394
  • ГАВ!
Только они, значит, и виновны.

А те, кто свергнул Императора, те все в белом махере.

А уж самого Императора так вообще не тронь.

Это не история, знаете ли, а фиг его знает что...
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..