Святые новомученики обличают безбожный режим

Автор Тема: Святые новомученики обличают безбожный режим  (Прочитано 4164 раз)

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31341
  • ГАВ!
1. Обличать или обвинять-это Вам к Денису, вот с ним и играйтесь в слова.

2. Сталин репрессий не устраивал.

3. Никто в здравом уме архивы в интернет не выкладывает.

4. Предоставили бы справку от РПЦ-в чём вопрос?

Канонизация дорогого стоит, это вам не в магазин сходить-МОГЛИ БЫ И ПОСТАРАТЬСЯ!

Блин, я чувствую досаду, т.к. от Вас исходит какой-то непонятный мне детский лепет... или я что-то просмотрел и Вы всегда такой были.

Вы сами-то себя хоть слышите?

Если в архив попасть архисложно, то тогда каким таким волшебным образом в распоряжении канонизаторов появились копии "следственных дел", на которые они так лихо ссылаются?

А?

Что значит "удалось вынести" из архива-это как ворам из магазина шоколадку удалось стащить, так, что ли?

Из архивов НИЧЕГО не выносят, да будет Вам известно.

А попасть туда очень и очень просто-приходишь, регистрируешься и запрашиваешь либо материалы, либо оплачиваешь их поиски, а дальше сидишь в читальном зале и ждёшь.

Если материал не в спецхране, Вам его выносят-читай, делай выписки, фотографируй, сканируй, ксерь-что желаешь, то и делай.

А тут для канонизации-рясы заправили, прокрались ночью и вытащили, что смогли, так?

И что ещё за "следственное дело"-это что за документ?

Были оперативные дела, поисковые, уголовные, судебные но "следственные" существуют только в сознании идиотов, несущих околесицу перед развесившими уши гражданами.

А я, знаете ли, крайне не люблю развешивать уши.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
 :ap: сразу видно человека, который ни разу не пытался попасть в архив. Я там была и работала. Это режимное учреждение с решетками и церберами без цепей.

Правила работы архива
Цитировать
III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОПУСКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ
12. Для посещения читального зала посетителю необходимо оформить пропуск при входе в архив (приложение 1). Оформление пропуска в читальный зал осуществляется при предъявлении пользователем документов, удостоверяющих личность.
13. Пользователи, занимающиеся исследованиями по личной инициативе, допускаются к работе с архивными документами после заполнения заявления (приложение №2) и получения разрешения на работу от директора архива или уполномоченного им лица.
14. Пользователи, ведущие научную работу в соответствии с планом научных учреждений или выполняющие служебные задания, оформляются в читальный зал на основании официального письма направившего их учреждения (приложение №3).
15. Студенты высших учебных заведений Российской Федерации представляют официальное письмо с обоснованием необходимости работы
с архивными документами за подписью ректора (проректора, декана факультета).
16. Иностранные пользователи оформляются на основании официального письма зарубежного научного учреждения, принимающей российской организации, дипломатического представительства или личного заявления на имя директора архива.
17. Переводчики, сопровождающие иностранных пользователей, оформляются для работы в читальном зале на общих основаниях.
18. В личных заявлениях указываются фамилия, имя, отчество пользователей, должность, ученое звание, ученая степень (при наличии), тема, хронологические рамки и цель исследования (приложения 2, 3).
19. Допуск к работе с архивными документами осуществляется только с письменного разрешения директора архива или его заместителя на необходимый пользователю срок, но не более чем на 1 год. При необходимости продления срока исследования вопрос согласовывается пользователем с директором архива или его заместителем.
20. При изменении темы и хронологических рамок исследования пользователи представляют новое официальное письмо или личное заявление.
21. Пользователи, допущенные к работе с архивными документами, знакомятся с настоящими Правилами, порядком работы с научно-справочным аппаратом архива, исследователи заполняют анкету (приложение 4).
22. Оформление пользователей для работы в читальном зале архива осуществляет работник читального зала при представлении документа, удостоверяющего личность пользователя.
23. На каждого исследователя в читальном зале заводится личное дело, в которое включаются следующие документы: официальное письмо или личное заявление о допуске в читальный зал с резолюцией директора архива, анкета, расписка о соблюдении правил работы с документами, содержащими персональные данные, заказы на выдачу дел, заказы на копирование документов.

Причины отказа:
Цитировать
29. Отказ или отсрочка в выдаче дел допускается в следующих случаях:
- их плохого физического состояния;
- имеющихся ограничений на использование архивных документов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации или фондообразователем при передаче документов на хранение;
...
- если в заявлении отсутствуют тема, хронологические рамки и цель исследования; если заявитель не заполнил анкету исследователя, работающего в читальном зале;
- отсутствия у потребителя государственной услуги документально подтвержденных прав на получение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- отсутствия у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц (доверенность).
В читальный зал не выдаются дела, с которых не снят ограничительный гриф, а также не прошедшие научного описания и технического оформления.

Читаем также закон:
Цитировать
Согласно ст. 25 закона «Об архивном деле в Российской Федерации» ограничивается доступ к документам, содержащим сведения, составляющие «охраняемую законодательством» тайну. Также не могут быть выданы широкому кругу лиц в течение 75 лет со дня создания документы, в которых имеется информация о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности.

В итоге, получается, что гражданина могут завернуть в любой момент - от порога архива, под предлогом, что неубедительна тема исследования, до кафедры, заявив, что данный документ "не относится к теме заявленного исследования" либо  содержит личные данные. Да, для 1937-го этот срок уже прошел, а вот с 1942 - увы, "личные данные".

По поводу следственных дел - ну почему я все должна за вас искать, гугл в помощь, проясните уже для себя термины, если беретесь на эти темы беседовать.
ИЗДАНИЕ СУДЕБНО-СЛЕДСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. М.: [РОСАРХИВ, ВНИИДАД], 1998.
Цитировать
Судебно-следственные документы - документы, образующиеся в деятельности учреждений, проводящих следствие и суд, и содержащие информацию обо всех решениях и действиях предпринятых участниками процесса во время следствия, а также фиксирующие ход судебного разбирательства и решение суда. Эти документы откладываются в следственном деле. Поскольку в 20 - 30 годы полномочиями по проведению следствий и суда обладали внесудебные учреждения, в их деятельности также создавались судебно-следственные документы.
Понятие «следственное дело» шире понятия «судебно-следственные документы», так как оно включало также документы личного происхождения (напр., письма) и иные документы, содержащие информацию, нужную для расследования дела.

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Ах, да, и зачем же мыслить так одномерно: слово "вытащить" имеет не только значение "украсть", но и "обнародовать". Или вам первое только знакомо?  ;)

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31341
  • ГАВ!
Я действительно не работал в архивах, Невечер, тут Вы правы.

Однако у меня есть некоторый опыт работы в секретной библиотеке и с секретными документами, т.к. в своё время у меня был т.н. "допуск-2" по сведениям, составляющим государственную тайну, а это подразумевает право знакомиться с секретными документами, вплоть до совершенно секретных.

Отвлекусь: к документам особой важности я отношения не имел никакого, но процентов 90 из того, что ранее было совершенно секретным, сегодня можно прочитать в любой бульварной газетёнке.

В своё время я давал и согласие на проведение проверки, в ходе которой вдоль и поперёк "шерстили" мою биографию (и не только кадровики, как я понимаю), а также, подписывая свой трудовой договор, я подписывал и специальное приложение к нему, в котором были скрупулёзно перечислены пункты, за нарушение которых я нёс ответственность.

И уж точно никогда не забуду, как я впервые пересекал границу РФ... :)

Непосредственно с архивными документами я соприкасался мало, но вот с работниками заводского архива частенько гонял чаи.

Так что советую за полного профана меня не держать, хотя я и находился "по другую сторону" стойки.

Вот что меня иногда поражает, так это то, что работники архивного фронта, частенько плюют в сторону того, кто эту службу фактически создал.

Я говорил это уже не раз, но повторю ещё-настоящим создателем архивного дела в СССР следует считать того самого Лаврентия Павловича Берию, который возглавляя НКВД, много внимания уделил организации архивного дела, постоянно подчёркивая, что ..."без документов нет архивов, без архивов нет истории, а без истории нет будущего"... (это слова самого Л.П. Берии).

Берия исторические архивы создавал, а вот клеветники из архивов абсолютно незаслуженно вешают на него всех собак, причём как правых, так и левых.

Сегодня подустал, чуть позднее отвечу по всем пунктам, благо есть что сказать...
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
Вы как раз подтвердили то, о чем я говорила - обычному человеку попасть в архив архисложно. такой вот каламбур.

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31341
  • ГАВ!
Согласен, пусть так.

Но, простите, а что делать обычному человеку в архиве?

Совершенно нечего.

Архивы созданы не для праздных зевак.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
вы же пару дней назад только требовали с меня зайти в архив и взять там любое дело по репрессиям (и желательно заверить у юриста), а то без заверенных копий вы ну никак не можете поверить, что в 37-м батюшек за антисовесткую агитацию расстреливали.

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31341
  • ГАВ!
Вы снова поставили старую пластинку.

Не говорите глупости, ничего подобного я от Вас не требовал и не утверждал.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
ну вас если там несколько, так вы хоть договаривайтесь между собой, о чем пишете

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 31341
  • ГАВ!
Мы топчемся на одном месте.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн nevecher

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 4339
да, правильно, давненько я новых захватывающих экшнов не выкладывала. Сегодня, на удивление, канонизированных расстрелянных нет, ну давайте на завтра выложу, етм более что уже через полчаса и служба завтрашняя начнется.

Фила­рет Иоан­но­вич Ве­ли­ка­нов ро­дил­ся 14 мая 1873 го­да в се­мье дья­ко­на го­ро­да Верх­не­го Ло­мо­ва. Окон­чил Пен­зен­скую ду­хов­ную се­ми­на­рию и ука­зом за №9091 Пен­зен­ской Ду­хов­ной Кон­си­сто­рии 7 ок­тяб­ря 1891 го­да был опре­де­лен на пса­лом­щиц­кое ме­сто к со­бор­ной церк­ви го­ро­да Ниж­не­го Ло­мо­ва. С 18 ок­тяб­ря 1895 г. со­сто­ял учи­те­лем Нижне-Ло­мов­ской вос­крес­ной шко­лы. Од­на­ко, чув­ствуя в се­бе при­зва­ние к слу­же­нию цер­ков­но­му, по соб­ствен­но­му про­ше­нию, 10 сен­тяб­ря 1896 го­да ука­зом Ду­хов­ной Кон­си­сто­рии за №4261 был на­зна­чен на диа­кон­ско-учи­тель­ское ме­сто в с. Сур­ки­но На­ров­ча­тов­ско­го уез­да, а 25 мая 1896 г. епи­ско­пом Пен­зен­ским и Са­ран­ским Пав­лом (Виль­чин­ским) ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Хри­сто­рож­де­ствен­ской церк­ви то­го же се­ла. 11 июня 1897 го­да ука­зом все той же Пен­зен­ской Ду­хов­ной Кон­си­сто­рии за №6762, Фила­рет Ве­ли­ка­нов был пе­ре­ме­щен в се­ло Боль­шой Азяс Крас­но­сло­бод­ско­го уез­да, а ре­зо­лю­ци­ей Епар­хи­аль­но­го Прео­свя­щен­но­го от 23 ав­гу­ста 1901 го­да за №3883 (по пред­ло­же­нию учи­лищ­но­го прав­ле­ния) на­зна­чен эко­но­мом Крас­но­сло­бод­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща.
2 мар­та 1904 го­да ука­зом Пен­зен­ской Ду­хов­ной Кон­си­сто­рии за №3534 о. Фила­рет был на­зна­чен диа­ко­ном с. Об­роч­но­го Крас­но­сло­бод­ско­го уез­да, в мар­те 1904 го­да – эко­но­мом Ти­хо­нов­ско­го ду­хов­но­го учи­ли­ща г. Пен­зы, а 10 июня 1909 го­да – эко­но­мом Пен­зен­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии. Вы­со­ко­прео­свя­щен­ным Вла­ди­ми­ром, ар­хи­епи­ско­пом Пен­зен­ским и Са­ран­ским, ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка 30 ок­тяб­ря 1916 го­да. В том же го­ду его пе­ре­ве­ли на долж­ность эко­но­ма Ка­зан­ской Ака­де­мии.
Фев­раль­ский и ок­тябрь­ские пе­ре­во­ро­ты о. Фила­рет вос­при­нял, как ужас­ные и неспра­вед­ли­вые со­бы­тия, од­на­ко все­це­ло по­ло­жил­ся на во­лю Бо­жию и про­дол­жил свое ду­хов­ное слу­же­ние во­пре­ки неиз­беж­но на­дви­га­ю­ще­му­ся тер­ро­ру.
10 ок­тяб­ря н. ст. 1918 го­да, пред­се­да­те­лем ЧК по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей на че­хо­сло­вац­ком фрон­те Ла­ци­сом был под­пи­сан ор­дер №343 на обыск и арест свя­щен­ни­ка Фила­ре­та Ве­ли­ка­но­ва, а 11 ок­тяб­ря от­цу Фила­ре­ту уже предъ­яви­ли по­ка­за­ния два­дца­ти­од­но­лет­не­го Кузь­ми­на, «ком­му­ни­ста от­ря­да ЧК», и Ти­мо­фея П., «взвод­но­го от­ря­да ЧК», ко­то­рые во вре­мя бе­ло­чеш­ско­го мя­те­жа буд­то бы бы­ли опо­зна­ны Ве­ли­ка­но­вым, ко­гда тот – во­ору­жен­ный (!) – хо­дил по Ака­де­ми­че­ской сло­бод­ке и тре­бо­вал рас­стре­ла пря­тав­ших­ся ком­му­ни­стов. Сви­де­тель­ство Кузь­ми­на (до ра­бо­ты в ЧК слу­жив­ше­го ден­щи­ком у ге­не­ра­ла Во­ро­но­ва) мог­ла яко­бы под­твер­дить од­на жен­щи­на, но ее «не ока­за­лось в го­ро­де», по­ка­за­ния же дру­го­го «сви­де­те­ля» и во­все бы­ли опро­верг­ну­ты его зем­ля­ком (тем, что при­ютил скры­вав­ше­го­ся че­ки­ста), за­явив­шим, что во вре­мя осмот­ра квар­тир ака­де­ми­че­ских слу­жа­щих Ве­ли­ка­нов не толь­ко не был во­ору­жен, но и ни­ко­му ни аре­стом, ни рас­стре­лом не угро­жал.
Сам свя­щен­ник не мог по­нять, как это мож­но тре­бо­вать рас­стре­ла тех, ко­го он в гла­за-то не ви­ды­вал. Да и не ве­дал отец Фила­рет за со­бой ни­ка­кой ви­ны, по­это­му и из Ка­за­ни ни­ку­да не бе­жал, не скры­вал­ся. По­ло­же­ние свя­щен­но­му­че­ни­ка в тюрь­ме бы­ло очень тя­же­лым – это вид­но из его пи­сем, ко­то­рые он пи­сал сво­им дру­зьям. Но имен­но в этих по­сла­ни­ях об­на­ру­жи­ва­ет­ся его ис­тин­но пра­во­слав­ная ду­ша. 31 ок­тяб­ря ст. ст. в жур­на­ле со­бра­ния Ка­зан­ской Ду­хов­ной Ака­де­мии по­яви­лась сле­ду­ю­щая за­пись: «Пе­ред на­ча­лом за­се­да­ния Прео­свя­щен­ный Рек­тор Ака­де­мии со­об­щил о вне­зап­ной кон­чине эко­но­ма Ака­де­мии, свя­щен­ни­ка Фила­ре­та Иоан­но­ви­ча Ве­ли­ка­но­ва.
В 2000 го­ду – по ре­ше­нию юби­лей­но­го Ар­хи­ерей­ско­го Со­бо­ра иерей Фила­рет ве­ли­ка­нов был при­чис­лен к ли­ку об­ще­рос­сий­ских свя­тых в чис­ле дру­гих но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских.
Па­мять ему со­вер­ша­ет­ся 29 окт./11 но­яб­ря, в день его му­че­ни­че­ской кон­чи­ны, 4(17) ок­тяб­ря – в день празд­но­ва­ния Со­бо­ра всех Ка­зан­ских свя­тых, а так­же – в день, ко­гда празд­ну­ет­ся Со­бор но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских.

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Грив­ский ро­дил­ся 25 мая 1874 г. в по­го­сте Бол­чи­но Пор­хов­ско­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии в се­мье про­то­и­е­рея Си­мео­на Афа­на­сье­ви­ча Гри­вско­го. Се­мья, в ко­то­рой он ро­дил­ся, при­над­ле­жа­ла из­вест­но­му в Псков­ской гу­бер­нии ро­ду Грив­ских. Пред­ста­ви­те­ли это­го ро­да оста­ви­ли за­мет­ный след в ис­то­рии Псков­ской гу­бер­нии. Они под­ви­за­лись на ни­ве об­ра­зо­ва­ния, на­род­но­го про­све­ще­ния и куль­ту­ры, мно­гие ста­но­ви­лись свя­щен­но­слу­жи­те­ля­ми.
В се­мье про­то­и­е­рея Си­мео­на Афа­на­сье­ви­ча Гри­вско­го сы­но­вья шли по сто­пам от­ца. Про­то­и­е­рей Си­ме­он слу­жил в Хри­сто­рож­де­ствен­ской церк­ви с. Чир­ская, пре­по­да­вал За­кон Бо­жий и за­ве­до­вал цер­ков­но-при­ход­ской шко­лой. Его сы­но­вья – Алек­сандр, Сер­гий и Ни­кандр, под­рас­тая, один за дру­гим по­сту­па­ли в Псков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию. По­сле окон­ча­ния се­ми­на­рии они при­ня­ли свя­щен­ный сан и слу­жи­ли свя­щен­ни­ка­ми в раз­ных при­хо­дах Псков­ской епар­хии. Сам гла­ва се­мей­ства про­дол­жал слу­жить Свя­той Церк­ви до глу­бо­кой ста­ро­сти.
В го­ды го­не­ний XX сто­ле­тия все трое бра­тьев-свя­щен­ни­ков ста­ли му­че­ни­ка­ми за Хри­ста. Двое из них про­слав­ле­ны в ли­ке свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков рос­сий­ских. Стар­ший в се­мье, свя­щен­ник Алек­сандр Грив­ский, был рас­стре­лян ЧК в 1918го­ду; свя­щен­ник Ни­кандр Грив­ский, слу­жив­ший в Хри­сто­рож­де­ствен­ской церк­ви п. По­чеп То­ро­пец­ко­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии (ныне Твер­ская обл.), был при­го­во­рен НКВД к 10 го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды. В Со­ло­вец­ком конц­ла­ге­ре он тя­же­ло за­бо­лел и по­лу­чил ин­ва­лид­ность. В 1932 г. за­клю­че­ние в конц­ла­ге­ре бы­ло за­ме­не­но ему на ссыл­ку до окон­ча­ния сро­ка. В 1938 г. НКВД санк­ци­о­ни­ро­вал его но­вый арест и при­го­во­рил к 5 го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды за «контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность». 2 ок­тяб­ря 1940 го­да свя­щен­ник Ни­кандр Грив­ский скон­чал­ся в за­клю­че­нии в Обо­зер­ском лаг­пунк­те Ар­хан­гель­ской обл. Свя­щен­но­му­че­ник Ни­кандр Грив­ский про­слав­лен в ли­ке свя­тых но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков от Твер­ской епар­хии.
Млад­ший из бра­тьев, свя­щен­ник Сер­гий Грив­ский, на­сто­я­тель Вы­ше­го­род­ской церк­ви Де­до­вич­ско­го р-на, один из са­мых ак­тив­ных пред­ста­ви­те­лей ду­хо­вен­ства сво­е­го вре­ме­ни, был аре­сто­ван ор­га­на­ми НКВД в 1937 г. На до­про­сах он, не вы­дер­жав дав­ле­ния след­ствия, при­знал свою «ви­ну» по лож­но воз­ве­ден­но­му на него об­ви­не­нию в контр­ре­во­лю­ци­он­ной и ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти, был при­го­во­рен к выс­шей ме­ре на­ка­за­ния по ст. 58 УК РСФСР и рас­стре­лян 3 де­каб­ря 1937 г. в за­стен­ках Псков­ской тюрь­мы. За­хо­ро­нен в без­вест­ной мо­ги­ле.
Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр Грив­ский об­ра­зо­ва­ние по­лу­чил в Псков­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии. Ма­те­ри­аль­ное по­ло­же­ние се­мьи Грив­ских бы­ло да­ле­ко не бле­стя­щим: от­цу про­то­и­е­рею не все­гда уда­ва­лось изыс­кать сред­ства для опла­ты обу­че­ния трех сво­их сы­но­вей, и Алек­сандр ча­сто по­па­дал в спи­сок долж­ни­ков за обу­че­ние. Служ­ба о. Алек­сандра в ду­хов­ном ве­дом­стве на­ча­лась с пер­вой сту­пе­ни по­свя­ще­ния: в 6-м клас­се се­ми­на­рии он был об­ла­чен в сти­харь, при­чем про­ис­хо­ди­ло это в ал­та­ре Свя­то-Тро­иц­ко­го Со­бо­ра. Се­ми­на­рию он за­кон­чил по вто­ро­му раз­ря­ду и был опре­де­лен пса­лом­щи­ком в цер­ковь по­го­ста Дуб­ки, где слу­жил око­ло го­да. В 1900 го­ду пра­вя­щий ар­хи­ерей пе­ре­вел его в Хри­сто­рож­де­ствен­скую цер­ковь се­ла Чир­ская. В этой церк­ви на­хо­ди­лась чу­до­твор­ная, осо­бо чти­мая пско­ви­ча­ми ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рия-Чир­ская, яв­лен­ная Рус­ской Церк­ви в кня­же­ние Ва­си­лия I Дмит­ри­е­ви­ча. 7 лет слу­жил и воз­рас­тал ду­хом бу­ду­щий пас­тырь-му­че­ник под се­нью этой ве­ли­кой свя­ты­ни Псков­ской зем­ли.
В 1907 го­ду Алек­сандр при­нял сан свя­щен­ни­ка с на­зна­че­ни­ем в по­гост Сине-Ни­ко­ла Опо­чец­ко­го уез­да, где слу­жил око­ло 1 го­да. За­тем, с бла­го­сло­ве­ния Вы­со­ко­прео­свя­щен­но­го Ар­се­ния (Стад­ниц­ко­го), ар­хи­епи­ско­па Псков­ско­го и Пор­хов­ско­го, он был пе­ре­ве­ден в с. Подокли­нье к церк­ви Бо­го­яв­ле­ния Гос­под­ня. В Бо­го­яв­лен­ском хра­ме се­ла Подокли­нья так­же на­хо­ди­лась ве­ли­кая свя­ты­ня – Ва­то­пед­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «От­ра­да и Уте­ше­ние». Ико­на (ко­пия) бы­ла по­жерт­во­ва­на в 60-е гг. XIX сто­ле­тия из­вест­ным стран­ни­ком-слеп­цом Гри­го­ри­ем Ива­но­ви­чем Ши­ря­е­вым, имев­шим обык­но­ве­ние дли­тель­но про­жи­вать по­сле стран­ствий у вла­де­ли­цы се­ла Подокли­нья, кня­ги­ни Ана­ста­сии Ни­ко­ла­ев­ны Уру­со­вой. Празд­но­ва­ние иконе бы­ва­ло 21 ян­ва­ря при очень боль­шом сте­че­нии на­ро­да.
Подокли­нье рас­по­ла­га­лось на Пе­тер­бург­ском поч­то­вом трак­те к се­ве­ру от Пор­хо­ва, неда­ле­ко от Ни­кан­дро­вой пу­сты­ни, ко­то­рая при­вле­ка­ла к се­бе огром­ное ко­ли­че­ство бо­го­моль­цев, шед­ших по­кло­нить­ся мо­щам ве­ли­ко­го мо­лит­вен­ни­ка Псков­ской зем­ли прп. Ни­канд­ра-пу­стын­но­жи­те­ля. Сю­да бо­го­моль­цы ха­жи­ва­ли пеш­ком по­мо­лить­ся в те­че­ние все­го го­да или шли «по за­ве­ту». В пре­столь­ные празд­ни­ки и па­мят­ные дни Ни­кан­дро­ва пу­стынь со­би­ра­ла до де­ся­ти (и да­же бо­лее) ты­сяч бо­го­моль­цев. Подокли­нье на­хо­ди­лось на пу­ти к оби­те­ли, и бо­го­моль­цы оста­нав­ли­ва­лись здесь по­кло­нить­ся чти­мой иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри и пе­ре­дох­нуть. Отец Алек­сандр, при­ни­мая бо­го­моль­цев, предо­став­лял им пи­щу и кров в сво­ем до­ме. По вос­по­ми­на­ни­ям совре­мен­ни­ков, се­мья Подоклин­ско­го ба­тюш­ки бы­ла из­вест­на и ува­жа­е­ма так­же и за его по­пе­че­ние о стран­ни­ках.
Чуть ли не еже­днев­но, ес­ли су­дить по свод­ке кли­ро­вых ве­до­мо­стей, отец Алек­сандр со­вер­шал кре­ще­ния, вен­ча­ния, от­пе­ва­ния в сво­ем при­хо­де, на­счи­ты­ва­ю­щем око­ло 3-х ты­сяч че­ло­век. В се­мье Грив­ских де­тей не бы­ло, по­это­му о. Алек­сандр мог от­да­вать­ся пас­тыр­ско­му слу­же­нию с тем боль­шим усер­ди­ем. Бо­го­яв­лен­ская цер­ковь неиз­мен­но со­би­ра­ла мно­же­ство при­хо­жан. Уро­вень на­род­но­го бла­го­че­стия был весь­ма вы­сок в этой глу­бин­ке, на­род лю­бил свои свя­ты­ни, и здесь тра­ди­ци­он­ны­ми бы­ли мно­го­чис­лен­ные мест­ные празд­ни­ки – в каж­дом се­ле­нии свой. К мест­ным пра­во­слав­ным обы­ча­ям при­над­ле­жа­ли и т.н. «кре­сто­хож­де­ния» – по­се­ще­ния цер­ков­ным при­чтом до­мов при­хо­жан со свя­тым кре­стом. По пу­ти по прось­бе жи­те­лей со­вер­ша­лись оста­нов­ки и слу­жи­лись мо­леб­ны. К Подоклин­ско­му при­хо­ду бы­ло при­пи­са­но 9 ча­со­вен: 1 ка­мен­ная и 8 де­ре­вян­ных. Из­вест­на од­на из них, со­хра­нив­ша­я­ся при шос­сей­ной до­ро­ге в Подокли­нье. Она на­по­ло­ви­ну во­шла в зем­лю, но оста­лась непо­вре­жден­ной. Про­ве­де­ние бо­го­слу­же­ний в ча­сов­нях и по­пе­че­ние об их бла­го­устрой­стве так­же вхо­ди­ло в круг за­бот Подоклин­ско­го ба­тюш­ки.
Жизнь боль­шо­го при­хо­да за­став­ля­ла от­ца Алек­сандра пре­бы­вать в непре­стан­ной ду­хов­ной бод­ро­сти и мо­лит­ве. Как и вся­кий свя­щен­но­слу­жи­тель сво­е­го вре­ме­ни, о. Алек­сандр пре­по­да­вал За­кон Бо­жий в близ­ле­жа­щих учеб­ных за­ве­де­ни­ях. Он за­ко­но­учи­тель­ство­вал од­новре­мен­но в Подоклин­ской и Бля­ниц­кой зем­ских шко­лах. Кро­ме то­го, нес епар­хи­аль­ные по­слу­ша­ния – был чле­ном Прав­ле­ния Пор­хов­ско­го Ду­хов­но­го учи­ли­ща. Во вни­ма­ние к пас­тыр­ским тру­дам от­ца Алек­сандра Ду­хов­ная Кон­си­сто­рия 6 мая 1911 г. на­гра­ди­ла его на­бед­рен­ни­ком.
Су­пру­га от­ца Алек­сандра – ма­туш­ка Ни­на Си­мео­нов­на Гри­в­ская – име­ла хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние. Она окон­чи­ла курс в Ин­сти­ту­те Им­пе­ра­три­цы Ма­рии в С.-Пе­тер­бур­ге и за­ни­ма­лась пре­по­да­ва­тель­ской де­я­тель­но­стью, что бы­ло в тра­ди­ции се­мей ду­хо­вен­ства то­го вре­ме­ни.
На­сту­пил ро­ко­вой 1917 год. На­ча­лись рас­пра­вы бо­го­бор­цев с «клас­со­вым вра­гом» – пра­во­слав­ным ду­хо­вен­ством и цер­ков­но­слу­жи­те­ля­ми. Отец Алек­сандр не мог мол­чать, взи­рая на без­за­ко­ния, тво­рив­ши­е­ся по­все­мест­но. С ам­во­на ста­ло зву­чать его сме­лое сло­во в за­щи­ту ве­ры и на­род­ных свя­тынь, осквер­няв­ших­ся пред­ста­ви­те­ля­ми бо­го­бор­че­ской вла­сти. Его сло­во при­об­ре­ло об­ли­чи­тель­ный ха­рак­тер. Мно­гим бы­ло яс­но, что боль­ше­ви­ки не про­стят свя­щен­ни­ку его про­по­ве­дей, рас­кры­ва­ю­щих суть про­ис­хо­дя­ще­го в стране.
Так оно и слу­чи­лось. Осе­нью 1918 го­да на­сто­я­тель Подоклин­ской Бо­го­яв­лен­ской церк­ви был аре­сто­ван и пре­про­вож­дей в тюрь­му г. Пор­хо­ва. О том, что про­ис­хо­ди­ло да­лее, мож­но су­дить по со­хра­нив­шей­ся пе­ре­пис­ке Пор­хов­ско­го бла­го­чин­но­го про­то­и­е­рея Ев­ге­ния Ле­бе­де­ва с Нов­го­род­ским ар­хи­ере­ем, мит­ро­по­ли­том Ар­се­ни­ем (Стад­ниц­ким) 18 ок­тяб­ря 1918 го­да о. Ев­ге­ний ра­пор­то­вал Вла­ды­ке: «Сим имею долг до­не­сти Ва­ше­му Вы­со­ко­прео­свя­щен­ству, что 11 ок­тяб­ря с.г., Пор­хов­ско­го уез­да се­ла Подокли­нье свя­щен­ник Алек­сандр Грив­ский по по­ста­нов­ле­нию Чрез­вы­чай­ной Ко­мис­сии Со­вет­ской вла­сти рас­стре­лян в Пор­хо­ве. По­сле него оста­лась вдо­вою же­на его Ни­на Си­мео­нов­на. Де­тей нет».
На это со­об­ще­ние по­сле­до­ва­ла ре­зо­лю­ция Вла­ды­ки: «Так как до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни по дан­но­му де­лу нет ни­ка­ких све­де­ний:
1. За­про­сить Чрез­вы­чай­ную След­ствен­ную Ко­мис­сию г. Пор­хо­ва, за ка­кую ви­ну рас­стре­лян свя­щен­ник се­ла Подокли­нье Алек­сандр Грив­ский;
2. О том же за­про­сить и про­то­и­е­рея Ев­ге­ния Ле­бе­де­ва;
3. Вы­ра­зить со­чув­ствие вдо­ве – Нине Си­мео­новне Гри­вской».
По­лу­чив ре­зо­лю­цию ар­хи­ерея, Нов­го­род­ский епар­хи­аль­ный Со­вет по­слал за­прос в ЧК Пор­хов­ско­го уез­да по фак­ту ги­бе­ли свя­щен­ни­ка се­ла Подокли­нье.
«Чрез­вы­чай­ная ко­мис­сия со­об­ща­ет, – го­во­ри­лось в от­ве­те от 21 но­яб­ря 1918 го­да, – что свя­щен­ник се­ла Подокли­нье Пор­хов­ско­го уез­да Алек­сандр Грив­ский был рас­стре­лян за при­над­леж­ность к контр­ре­во­лю­ци­он­но­му на­прав­ле­нию и по­гром­ную про­по­ведь в церк­ви». О том же из­ве­щал Епар­хи­аль­ный Со­вет и Пор­хов­ский бла­го­чин­ный: «...точ­но неиз­вест­но, за ка­кую ви­ну рас­стре­лян свя­щен­ник Алек­сандр Грив­ский, ве­ро­ят­но, за про­по­ведь про­ти­ву Со­вет­ской вла­сти».
Све­де­ния о му­че­ни­че­ской кон­чине от­ца Алек­сандра, хоть и скуд­ные, все же до­шли до на­ших дней.
Отец Алек­сандр при аре­сте был силь­но из­бит. В его аре­сте при­ни­ма­ла уча­стие мо­ло­дая жен­щи­на в чер­ной ко­жа­ной ту­жур­ке, вхо­дя­щая в ра­бо­чую груп­пу ЧК. Она бы­ла гро­зой мест­но­го края; о ее же­сто­ко­сти хо­ди­ли страш­ные слу­хи, ее ви­де­ли во мно­гих ме­стах, где со­вер­ша­лись по­доб­ные аре­сты. Отец Алек­сандр не мог усто­ять на но­гах. Он упал. По­бои не пре­кра­ща­лись. Из­би­тый, по­лу­жи­вой о. Алек­сандр был под­нят за ру­ки и за но­ги и бро­шен на под­во­ду. Ко­гда под­во­да дви­ну­лась, бы­ло вид­но, как со­дро­га­ют­ся в кон­вуль­си­ях но­ги свя­щен­но­му­че­ни­ка. От­ца Алек­сандра увез­ли в г. Пор­хов.
11 ок­тяб­ря 1918 го­да от­ца Алек­сандра рас­стре­ля­ли за го­ро­дом, в так на­зы­ва­е­мых «Пес­ках». По­дроб­но­сти рас­стре­ла неиз­вест­ны. Мо­ги­ла свя­щен­но­му­че­ни­ка Алек­сандра не об­на­ру­же­на.
При аре­сте при­сут­ство­ва­ла ма­туш­ка, Ни­на Си­мео­нов­на Гри­в­ская. Она ед­ва оста­лась жи­ва, по­тря­сен­ная про­ис­хо­дя­щим. По­сле рас­стре­ла о. Алек­сандра она оста­ва­лась в Подокли­нье и про­дол­жа­ла ра­бо­тать учи­тель­ни­цей. Впо­след­ствии ей при­шлось скры­вать­ся как жене «слу­жи­те­ля ре­ли­ги­оз­но­го куль­та». Про­стые лю­ди жа­ле­ли ее, по­мо­га­ли, кто как мог. В слу­ча­ях яв­ной опас­но­сти пря­та­ли по раз­ным до­мам. Ува­жа­е­мая од­но­сель­ча­на­ми, Ни­на Си­мео­нов­на Гри­в­ская до­жи­ла до глу­бо­кой ста­ро­сти и окон­чи­ла свою жизнь в Подокли­нье. По­хо­ро­не­на на мест­ном клад­би­ще.
Свя­щен­ник Алек­сандр Грив­ский был рас­стре­лян од­ним из пер­вых в Псков­ской епар­хии, как дерз­но­вен­ный и бес­страш­ный пас­тырь, не убо­яв­ший­ся об­ра­тить об­ли­чи­тель­ное пас­тыр­ское сло­во про­тив бо­го­бор­че­ско­го ре­жи­ма и его адеп­тов. Он слу­жил Свя­той Церк­ви в свя­щен­ном сане 11 лет. Свет­лая па­мять о нем в на­ро­де Бо­жи­ем, несмот­ря на го­ды, жи­ва и по­ныне.
Се­ло Подокли­нье, где свя­щен­но­и­е­рей Алек­сандр воз­рос в ме­ру свя­то­сти, за­ме­ча­тель­но еще и тем, что сквозь го­ды бес­при­мер­ных го­не­ний, войн и по­жа­рищ со­хра­ни­ло свою глав­ную свя­ты­ню – древ­нюю Подоклин­скую Бо­го­яв­лен­скую цер­ковь и в ней – див­ную ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри «От­ра­да и Уте­ше­ние».