Апостольские послания

Автор Тема: Апостольские послания  (Прочитано 241 раз)

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« : 11.02.2020, 20:54:40 »
На богослужениях часто читаю Апостольские послания сама. По воскресеньям читает чтец "специальный", а среди недели, когда есть служба, приходится мне. Иногда просто жуткое желание, чтобы люди услышали и поняли, такооой смысл!!! Вот думаю, может, хотя бы иногда буду выкладывать сюда на русском языке.
Завтра, например, празднуется Собор вселенских учителей и святителей Васи́лия Вели́кого, Григо́рия Богосло́ва и Иоа́нна Златоу́стого. Читается послание ко Евреям. ГЛАВА 13. с 7 по 16 стих.

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #1 : 11.02.2020, 21:09:30 »
Вот толкование Феофилакта Болгарского, если кому-то непонятно:

Евр.13:7. Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие,

В этом убеждает и фессалоникийцев, чтобы оказывать им наибольшую честь (1Фес.5:13). И как те наставники делали их участниками слова Божия, так и они по возможности должны оказывать им помощь в материальных нуждах. Относительно этого он намекает им словом: «поминайте». Или побуждает их к подражанию им.

и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

То есть, точнее, – наблюдайте. И как ученики живописца смотрят на оригинал, так и вы, всегда взирая «на кончину», то есть на конец их жизни, на их образ жизни, который имел добрый конец, подражайте вере их. Ибо от веры – чистая жизнь. И если бы не верили в будущее, но сомневались, то не оказались бы безукоризненными в поведении. Снова врачует малодушие их; или говорит о вере в догматы. Итак, продолжает.

Евр.13:8. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Ибо, казалось, некоторые искажали веру и говорили, что другой придет, которого евреи и доныне ожидают. Итак, говорит, что Христос Тот же "вчера", то есть во все прошедшее время, "и сегодня", то есть в настоящее, и "во веки", то есть в будущие и бесконечные времена, и другой не придет. Итак, не заблуждайтесь. Или: как Он не оставил наставников ваших, но во всем помогал им, так и вам окажет помощь. Ибо Он – один и Тот же.

Евр.13:9. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь;

«Различными», то одними, то другими, и от одних и от других, но чуждые правому догмату. Ибо учение может быть «различным», однако не «чуждым», а потому и нефальшивым. Когда же учения различны, то есть от одного – одно, а от другого – иное, тогда и «чужды», то есть чужды истины, тогда и необходимо беречься. Ибо истина проста и имеет цель одну. Обрати внимание на выражение «не увлекайтесь», – говорит как бы о тех легкомысленных, кои и здесь и там легко увлекаются.

ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

Вот – странные учения. Намекает на вводящих иудейскую привязанность к брашнам. Итак, говорит, что «благодатью», то есть верой, нам необходимо утверждаться и вполне убеждаться, что нет ничего нечистого, но верующему все чисто. Итак, потребна вера, а не наблюдение за яствами. Ибо «занимающиеся яствами», то есть те, кои всегда следовали строгому соблюдению правил о еде, не приносили никакой пользы для души, так как они чужды веры и рабски служат бесполезному закону. И вообще, говорит, какую пользу они получали от наблюдения за яствами, когда так были осквернены, что не могли участвовать в жертвоприношениях.

Евр.13:10. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

Сказав, что нет нужды строго наблюдать за яствами, чтобы не показалось что наше, чуждое наблюдения, достойно презрения, говорит, что и мы имеем наблюдение, только не в отношении этих яств, но к жертвеннику, или бескровной жертве Животворящего Тела. Ибо невозможно первосвященникам ветхозаветного закона участвовать в этой жертве, пока они служат скинии, то есть образам закона, преходящим, подлежащим уничтожению, или пока они служат этому миру, так как и народ как недостойный не принимал участия в жертвоприношениях ветхозаветного закона.

Евр.13:11. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, –

Евр.13:12. то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы.

Евр.13:13. Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;

Так как Иисус Христос пострадал вне врат, то выйдем и мы к Нему вне врат, то есть будем вне мира, «нося Его поругание», терпя одни и те же страдания. Он, как осужденный и разбойник, был распят вне; не постыдимся и мы удалиться от мира и от роскоши его, хотя бы и казалось это бесчестием. Снова убеждает их терпеть наносимые им иудеями обиды, или хищения.

Евр.13:14. ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Доказывает необходимость выйти за врата, то есть из мира. Ибо мы не имеем никакого участия, в этом мире, так как и он не будет вечно существовать. Итак, нам должно бежать из этого мира и стремиться к будущему граду, то есть к небу.

Евр.13:15. Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Чрез Него как чрез Первосвященника по плоти, мы возносим Отцу жертву хваления, то есть Евхаристию. Ибо мы благодарим Отца за то, что Он даровал Сына Своего ради нашего освящения. Это же – ради немощных. Что Сын имеет благодать, – очевидно из того, что Он имеет с Отцом равную честь. "Дабы все", говорит, «чтили Сына, как чтут Отца» (Ин.5:23). Итак, сама Евхаристия – «плод уст, прославляющих имя Его». Поэтому первосвященники ветхозаветного закона и не могут участвовать в этой жертве. Ибо те, кои совершенно не были освящены Христовой Кровию, не могут благодарить за нее, потому что пребывают в том же самом неверии. Смотри же, как снова побуждает их к благодарению, а не роптать и не говорить по малодушию чего-нибудь дерзкого и наглого.

Евр.13:16. Не забывайте также благотворения и общительности,

Где оправдывающиеся бедностью и потому не подающие милостыни? Пусть послушают, что Павел убеждает беднейших, разграбленных, не забывать милостыни. Ее же он называет «общительностью», а по какой причине, – мы часто говорили.

ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Жертвы благодарения и благотворения. Ибо ясно, что благодарный – и щедр, так как он знает, каких удостоится благ.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30577
  • ГАВ!
Апостольские послания
« Ответ #2 : 11.02.2020, 22:15:32 »
Хорошая тема.

Хочу продолжения.
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн Наталья:))

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 9656
  • Сердце чисто созижди во мне , Боже !
Апостольские послания
« Ответ #3 : 12.02.2020, 00:45:17 »
Хорошая тема.

Хочу продолжения.
да, хорошо, что Галя нам Апостолов "почитает"

тоже хочу продолжения
Милости Твоей прошу, Господи ! Милости, а не только Справедливости....

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #4 : 12.02.2020, 13:35:32 »
Боюсь, что не смогу в выходные уделять время компьютеру. Поэтому заранее ознакомлю вас с праздничным Сретенским чтением. Будет читаться Послание Святого Апостола Павла ко Евреям, глава 7, с 7 по 17 стихи.

7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим.
8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #5 : 15.02.2020, 20:37:50 »
Завтра, 16 февраля, воскресенье. Неделя о блудном сыне.
Читается первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 6, с 12 по 20 стихи.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15 Разве не знаете, что тела́ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19 Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20 Ибо вы куплены дорогою ценою. || Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Ну здесь, вроде, все всем должно быть понятно.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #6 : 28.02.2020, 22:28:57 »
29 февраля - суббота сырная. читаются два отрывка из Апостола, но приведу один, он интереснее для ознакомления.

Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 14.

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что́ избирает.

23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #7 : 28.02.2020, 22:37:30 »
1 марта -Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнания.

Послание к Римлянам святого апостола Павла ГЛАВА 13.

11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. || Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света.

13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;

14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

ГЛАВА 14.

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Весь настрой на пост.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Башибузук

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Сообщений: 17320
  • Да, я - параноик!
Апостольские послания
« Ответ #8 : 11.03.2020, 18:56:16 »
А верно.
Везде пиши пса Покоем, а не Псями, кое общение псу со псалмом?!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #9 : 30.05.2020, 19:30:07 »
Ура, завтра иду, наконец, на службу! :pobeda:
Ознакомьтесь с Апостольскими чтениями на завтра.

ГЛАВА 20. Стихи 16 – 18, 28 – 36
16 ибо Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии; потому что он поспешал, если можно, в день Пятидесятницы быть в Иерусалиме.
17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31 Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
32 И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.
33 Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:
34 сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.
35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".
36 Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Владислав

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 30577
  • ГАВ!
Апостольские послания
« Ответ #10 : 30.05.2020, 21:22:21 »
 :ax:
Грехи людей пересчитать вы так усердно рвётесь.
Начните со своих.. и до чужих вы вряд ли доберётесь..

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #11 : 04.06.2020, 21:03:53 »
Сегодня служится полиелейная служба Обретения главы Предтечи.

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
ГЛАВА 4. Стихи с 6 по 15.

6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
7 Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
8 Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
9 мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
10 Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
11 Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
12 так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13 Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
14 зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
15 Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию.

Но у нас, к сожалению, запланированная Литургия не состоялась. Утром пришли в храм, а там воды по щиколотку. Всю ночь шел проливенный дождь. У нас храм очень неудачно построен. Да еще и служим в полуподвальном помещении. Короче, насос сломался, который должен откачивать воду, и, естественно, вода вся в храме. И мы с 7-00 до начала первого часа убирали воду. Слава Богу, пришли несколько человек по нашему зову. А то бы мы втроем оооочень долго упирались.
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!

Оффлайн Михална

  • С авторитетом
  • *****
  • Сообщений: 5701
  • Галина, Оболенск
Апостольские послания
« Ответ #12 : 06.06.2020, 13:58:24 »
На Пятидесятницу читается следующее: Деяния святых апостолов ГЛАВА 2. Стихи с 1 по 11.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!